Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
8 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Трудность с включением низких передач передач, Тяга МКПП
Achilles
сообщение 4.11.2008, 10:06
Сообщение #61

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 87 раз(а)


Первое впечатление:

1. Передачи включаются очень четко, с некоторой бархатностью хода;
2. Хруст остался;
3. Некоторое усилие при включении тоже, но уже значительно меньше.

Вывод если повторные замены масла и присадок не улучшат ситуацию, то готовлюсь к замене коробки!

Скорее всего причина гибели, отсутствие масла.

Спасибо Илье за помощь и поддержку!!! drinks.gif wink.gif



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
chan
сообщение 4.11.2008, 18:41
Сообщение #62

П.А.Л.Ы.Ч.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 1491 раз(а)


Achilles
На первой странице прочитал, что ты менял сцепление. А корзину менял?
Если корзина "усталая", то сцепление полностью не отключается. Получается, что первичный вал в коробке не останавливается, отсюда хруст при включении предач. При полностью выключенном сцеплении хруста не может быть. Ну только, если шестерни с мест слетели, но это из области фантастики.

Рекомендую при износе диска сцепления менять весь комплект: диск, корзина, выжимной подшипник и заодно вилку.



 
+Quote Post
Achilles
сообщение 4.11.2008, 18:47
Сообщение #63

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 87 раз(а)


Диск меняли с корзиной!



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
keksm
сообщение 4.11.2008, 18:48
Сообщение #64

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1953 раз(а)


Achilles
Цитата

На первой странице прочитал, что ты менял сцепление. А корзину менял?
Если корзина "усталая", то сцепление полностью не отключается. Получается, что первичный вал в коробке не останавливается, отсюда хруст при включении предач. При полностью выключенном сцеплении хруста не может быть. Ну только, если шестерни с мест слетели, но это из области фантастики.

Рекомендую при износе диска сцепления менять весь комплект: диск, корзина, выжимной подшипник и заодно вилку.


полностью согласен.... +1



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post





 

Achilles
сообщение 4.11.2008, 18:50
Сообщение #65

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 87 раз(а)


Такое впечатление, что это происходит не всегда, а иногда! Одно из 7-10 переключений! Может еще жидкость прокачать? Там был воздух летом, но потом как то сама ситуация улучшилась! Систему не прокачивал... Или подкрутить чего?



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Lost Viking
сообщение 4.11.2008, 18:50
Сообщение #66

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)


Молодец! Отлично у тебя получилось... только вопрос - шайбы с двух сторон резинки - какова их роль? у них такой же диаметр, как и колец приводов, и они упираются в кольцо привода?

для диагностики "хруста" проведи следующий тест:

Перед каждым включением следующей передачи (кроме задней) сделай перегазовку (нажми педаль газа и отпусти), и пока двигатель ещё не скинул обороты - втыкай передачу. Если включится БЕЗ хруста (а я уверен в этом на 99%), то коробка у тебя уже не вылечится, никакими присадками - это синхронизаторы умерли. С другой стороны - ты этим же методом спокойно сможешь переключаться и ездить не один десяток километров ;-)))

;-))))




"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
 18751504  
+Quote Post
Achilles
сообщение 4.11.2008, 18:52
Сообщение #67

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 87 раз(а)


Четкое включение передач и задней тоже! Все работает... пока... но хрусты остались...



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Lost Viking
сообщение 4.11.2008, 18:58
Сообщение #68

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)


Цитата (Achilles @ Сегодня в 19:52)
Четкое включение передач и задней тоже! Все работает... пока... но хрусты остались...

значит, я всё-таки был прав по поводу тех двух резинок-шайб. ;-))) Это хорошо...



"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
 18751504  
+Quote Post
chan
сообщение 4.11.2008, 19:33
Сообщение #69

П.А.Л.Ы.Ч.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 1491 раз(а)


Achilles

Если менял и корзину, проверь работу сцепления. Возможен воздух в системе выжима - он просто скопился в верхней точке и не дает полностью выключить сцепление. Как раз похоже на случай "нормализовалось". Открути крышечку на главном цилиндре и придави сцепление пока не пойдет жидкость, закрути крышечку. Если воздуха нет, то возможен перекосо...б вилки или ее деформация (редко, но бывает). В любом случае у тебя симптом на лицо - хруст, а это результат недовыключенного сцепления.

Очень не хочется чтобы ты лишние деньги потратил на замену коробки.
Ведь коробка у тебя не гудит?



 
+Quote Post





 

Lost Viking
сообщение 4.11.2008, 19:45
Сообщение #70

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)


Цитата (Achilles @ Сегодня в 11:06)
Первое впечатление:

1. Передачи включаются очень четко, с некоторой бархатностью хода;
2. Хруст остался;
3. Некоторое усилие при включении тоже, но уже значительно меньше.

Вот ещё что спрошу - а как насчёт вибраций на рукоятке переключения передач? ;-))))) Мне кажется, что они должны немного усилиться...
Впрочем, это побочный эффект от использования цельной резиновой втулки вместо родной, сделанной в виде "подушки",гасящей колебания...



"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
 18751504  
+Quote Post
Achilles
сообщение 5.11.2008, 8:06
Сообщение #71

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 87 раз(а)


Цитата (Lost Viking @ Вчера в 20:50)
Молодец! Отлично у тебя получилось... только вопрос - шайбы с двух сторон резинки - какова их роль? у них такой же диаметр, как и колец приводов, и они упираются в кольцо привода?
;-))))


Резинка имеет форму катушки, поскольку я использовал шайбу из резины, то стенки катушки сделал из шайб, чтоб просто кольцо троса на соскочило... Диаметр больше чем кольца привода

Цитата (Lost Viking @ Вчера в 20:50)
для диагностики "хруста" проведи следующий тест:
Перед каждым включением следующей передачи (кроме задней) сделай перегазовку (нажми педаль газа и отпусти), и пока двигатель ещё не скинул обороты - втыкай передачу.


Попробую

Цитата (Lost Viking @ Вчера в 20:50)
Если включится БЕЗ хруста (а я уверен в этом на 99%), то коробка у тебя уже не вылечится, никакими присадками - это синхронизаторы умерли. С другой стороны - ты этим же методом спокойно сможешь переключаться и ездить не один десяток километров ;-)))


А в норме должна с хрустом на перегазовки включаться?



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 5.11.2008, 8:15
Сообщение #72

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 87 раз(а)


Цитата (Lost Viking @ Вчера в 21:45)
Цитата (Achilles @ Сегодня в 11:06)
Первое впечатление:

1. Передачи включаются очень четко, с некоторой бархатностью хода;
2. Хруст остался;
3. Некоторое усилие при включении тоже, но уже значительно меньше.

Вот ещё что спрошу - а как насчёт вибраций на рукоятке переключения передач? ;-))))) Мне кажется, что они должны немного усилиться...
Впрочем, это побочный эффект от использования цельной резиновой втулки вместо родной, сделанной в виде "подушки",гасящей колебания...

У меня вибрация ощущалась тока на 5-ой передаче, но присмотрюсь вроде не ощущаются!



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Lost Viking
сообщение 5.11.2008, 9:03
Сообщение #73

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)


Цитата (Achilles @ Сегодня в 09:06)
Цитата (Lost Viking @ Вчера в 20:50)
Если включится БЕЗ хруста (а я уверен в этом на 99%), то коробка у тебя уже не вылечится, никакими присадками - это синхронизаторы умерли. С другой стороны - ты этим же методом спокойно сможешь переключаться и ездить не один десяток километров ;-)))


А в норме должна с хрустом на перегазовки включаться?

А в норме точно также без хруста должна втыкаться... перегазовка - это метод для старых грузовиков, у которых синхронизаторы в КПП не ставили. Вспомни наши старые ГАЗы - частенько ты наверное слышал, как они "хрустели", когда водитель "втыкал" передачу... и как раз перед этим водитель делает перегазовку, для того, чтобы выровнять обороты коленвала и вала КПП... ;-) (а не для того, чтобы машина не заглохла) ;-)

Как раз этой функцией и занимается синхронизатор.

То есть чтобы избавить водителя от постоянной необходимости выравнивать обороты вала КПП и коленвала и были "придуманы" синхронизаторы.

И как ты понимаешь - для задней передачи синхронизаторы не ставят, потому, что она ОДНА и используется только при движении назад с места, и разумеется, каждый из нас отлично помнит, что получается, если не остановившись полностью, водитель пытается включить заднюю передачу cool.gif


БОлее того скажу... Этот метод "перегазовки" позволяет водителю, у которого умерло в далёкой пустынной дороге сцепление, доехать своим ходом довольно далеко, не убивая коробку. wink.gif для этого надо

1) На выкл. двигателе поставить машину на первую передачу (разумеется, убедиться, что он своим маневром никому не помешает).
2) запустить двигатель стартером (разумеется, машина на стартере заведётся и поедет, если АКБ живой).
3) Разогнавшись на первой передаче, аккуратно выключить передачу(педаль сцепления не трогаем, ибо сцепление мёртвое), и дальше, с перегазловкой потихонечку подоткнуть вторую передачу. Самое главное НЕ втыкать с силой, передача "сама" воткнётся, как только обороты валов сровняются...
4) далее таким же образом можно пользоваться 3-4-5 передачами... ;-)
5) разумеется, на светофорах надо будет всё начинать сначала...

Вот такой вот "экстрим"...



"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
 18751504  
+Quote Post
LeonidT34
сообщение 5.11.2008, 10:19
Сообщение #74

если нужен, пишите в личку!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)


Цитата
1) На выкл. двигателе поставить машину на первую передачу (разумеется, убедиться, что он своим маневром никому не помешает).
2) запустить двигатель стартером (разумеется, машина на стартере заведётся и поедет, если АКБ живой).
3) Разогнавшись на первой передаче, аккуратно выключить передачу(педаль сцепления не трогаем, ибо сцепление мёртвое), и дальше, с перегазловкой потихонечку подоткнуть вторую передачу. Самое главное НЕ втыкать с силой, передача "сама" воткнётся, как только обороты валов сровняются...
4) далее таким же образом можно пользоваться 3-4-5 передачами... ;-)
5) разумеется, на светофорах надо будет всё начинать сначала...

Вот такой вот "экстрим"...

Мы однажды таким образом на VW проехали 3000 км. Там где могли, объезжали крупные города по объезным. А если объезда не было, день спали, а ночью "пролетали" через город на "красный".
В итоге ехали неделю... biggrin.gif



Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.
 401263511  
+Quote Post
chan
сообщение 5.11.2008, 16:10
Сообщение #75

П.А.Л.Ы.Ч.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 1491 раз(а)


Lost Viking
Цитата
То есть чтобы избавить водителя от постоянной необходимости выравнивать обороты вала КПП и коленвала и были "придуманы" синхронизаторы.


Не согласен. Синхронизаторы выравнивают скорости вращения шестеренок ведущего и ведомого валов коробки передач и коленвал двигателя тут не причем, он ведь отключен сцеплением. Он даже не причем при варианте с коробкой без синхронизаторов. Перегазовка с двойным выжимом сцепления делалась на старых коробках без синхронизаторов для того чтобы при переключении передач придать более подходящую скорость вращения ведущего вала к ведомому. Делалось это так: выжимаем сцепление, выключаем передачу, отпускаем сцепление, прегазовка, выжимаем сцепление, включаем передачу, отпускаем сцепление.

В нашем случае шестеренки будут хрустеть в двух вариантах. Первый - это когда сцепление недовыключено и двигатель изменяет скорость вращения ведущего вала относительно ведомого. Но это не говорит о неисправности синхронизаторов, т.к. на такое воздействие они реагируют правильно - не участвуют. Второй - неисправность синхронизаторов, в этом случае ведомый вал не сможет передать ведущему равную скорость вращения. В обоих случаях шестерни обоих валов не вращаются с одинаковой скоростью в момент включения передач и при соприкосновении в момент включения зубцы хрустят друг об друга.
Поэтому чтобы первоначально избежать сложный вариант с разборкой коробки, нужно проверить правильную работу сцепления.




 
+Quote Post





 

Lost Viking
сообщение 5.11.2008, 19:41
Сообщение #76

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)


Цитата (chan @ Сегодня в 17:10)
Lost Viking
Цитата
То есть чтобы избавить водителя от постоянной необходимости выравнивать обороты вала КПП и коленвала и были "придуманы" синхронизаторы.


Не согласен. Синхронизаторы выравнивают скорости вращения шестеренок ведущего и ведомого валов коробки передач и коленвал двигателя тут не причем, он ведь отключен сцеплением. Он даже не причем при варианте с коробкой без синхронизаторов. Перегазовка с двойным выжимом сцепления делалась на старых коробках без синхронизаторов для того чтобы при переключении передач придать более подходящую скорость вращения ведущего вала к ведомому. Делалось это так: выжимаем сцепление, выключаем передачу, отпускаем сцепление, прегазовка, выжимаем сцепление, включаем передачу, отпускаем сцепление.

В нашем случае шестеренки будут хрустеть в двух вариантах. Первый - это когда сцепление недовыключено и двигатель изменяет скорость вращения ведущего вала относительно ведомого. Но это не говорит о неисправности синхронизаторов, т.к. на такое воздействие они реагируют правильно - не участвуют. Второй - неисправность синхронизаторов, в этом случае ведомый вал не сможет передать ведущему равную скорость вращения. В обоих случаях шестерни обоих валов не вращаются с одинаковой скоростью в момент включения передач и при соприкосновении в момент включения зубцы хрустят друг об друга.
Поэтому чтобы первоначально избежать сложный вариант с разборкой коробки, нужно проверить правильную работу сцепления.

Cпорить не буду, я брал "частный случай", когда сцепление НЕ функционирует и ведущий вал имеет скорость вращения коленвала ;-)) ... тогда попробуй оспорь ;-))))

В остальном - ты прав, и спасибо за то, что более корректно объяснил процессы в КПП с более правильной терминологией...

С уважением,
Илья.



"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
 18751504  
+Quote Post
chan
сообщение 5.11.2008, 19:57
Сообщение #77

П.А.Л.Ы.Ч.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 1491 раз(а)


Lost Viking
Цитата
Cпорить не буду, я брал "частный случай", когда сцепление НЕ функционирует и ведущий вал имеет скорость вращения коленвала ;-)) ... тогда попробуй оспорь ;-))))


Это верно yes.gif

А мы спорим? shok.gif Мы пытаемся помочь автору. Больно уж похоже на то что сцепление "ведет". Еще из личного опыта могу сказать, что вариантов со сцеплением насмотрелся много и ни разу не видел убитую за 10лет МКПП.
То что масла было маловато - не сильно страшно.



 
+Quote Post
Lost Viking
сообщение 16.11.2008, 16:29
Сообщение #78

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)


Вдогонку к вышестоящей теме: Замена малой втулки привода КПП
http://www.4rav.ru/forums/index.php?showto...indpost&p=17924

Сегодня решил испробовать альтернативный метод ремонта взлохматившейся от времени втулки (на фотографии она справа).
user posted image
Надо сразу сказать, что большая втулка(на фотографии она слева), которая стоит перпендикулярно, в гораздо лучшем состоянии, чем её коллега. то есть её менять мы не будем.
Предварительно толком не измерив, я купил на глаз пару схожих втулок от ГАЗа за 3 и 5 рублей(на всякий случай, как позже оказалось, одной вполне хватило)
user posted image

Теперь обратимся к нашим исходным данным.

Как видно, внутренний диаметр старой порванной втулки ~22 мм, в то время как диаметр другой втулки, её соседки - ~27 мм(если всё-таки решитесь менять её). Имейте в виду!

user posted image

Демонтаж порванной втулки с рычага не составил труда, как и последующая очистка латунного стержня. Для простоты и удобства рекомендую пользоваться ножом и шкуркой.
user posted image

Диаметр латунного стержня на рычаге чуть больше 11 мм. Поэтому купленная резиновая втулка по внутр. диаметру подошла как родная...
user posted image

ОСталось только подогнать внешний диаметр втулки под кольцо. Пришлось минут 5 аккуратно поработать ножиком, срезая по периметру лишнии миллиметры, чтобы втулка надёжно укрепилась в кольце привода.
Данное решение на мой взгляд лучше тем, что уменьшается поверхность трения и не требуются доп. шайбы, как сделал Лёша... Впрочем, это нисколечки не умаляет его достижений(и спасибо ему за фотоотчёт, который дал мне пищу для дальнейших размышлений), просто я попытался сделать альтернативное решение - то есть НЕ кольцо привода вращается вокруг втулки, а кольцо с жёстко закреплённой втулкой вращается вокруг латунного стержня рычага...
user posted image

Вообще, я думаю, тот, кто будет делать это уже после нас, просто купит в магазине подходящую резиновую втулку диаметром около 22х мм. и быстро проинсталлирует ;-)))

Последнее, что я сделал, перед тем, как собрал всё назад - смазал трущиеся поверхности смазкой...

Вот и всё...

Исходя из уже проделанного, мне почему-то приходит на ум идея того, что АКПП у первого РАВа более предпочтительнее с точки зрения простоты обслуживания... ;-)

Илья.

P.S. да, и возвращаемся (назад по ссылке http://www.4rav.ru/forums/index.php?showto...ndpost&p=17929)



"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)


Поблагодарили:
 18751504  
+Quote Post
OhotNIK
сообщение 3.2.2009, 11:46
Сообщение #79

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 8.8.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Трудность включения\выключения передач решена путем замены сцепления в сборе. Проблема связана с износом выжимного пш , диск и корзина тоже были в предсмертном состоянии , пробег 145 тык. делаем вывод что пробег таки реальный biggrin.gif



[I] Rav 4 - трехдверка, европейка , 1999 г.в.
 
+Quote Post
grader2474
сообщение 4.2.2009, 19:36
Сообщение #80

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 353
Регистрация: 4.12.2008
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 43 раз(а)


заинтересовался заменой втулочек на тяге, заказал все в экзисте, буду ждать. никто понять не может в чем проблема: первая и вторая с незначительным усилием, третья и пятая иногда не включаются когда стоишь, на ходу четвертая иногда включается с хрустом, приходится снижать обороты до 800, а задняя превосходно работает! данные симптомы то есть, то нет, сколько помню всегда... после прогрева минут 15 есть ощущение пробуксовки сцепления, после этого проехал уже почти 4000, на выходных замена масла двс(каждые 5000) или придираюсь? прислушиваюсь? сервисмены говорят шток не до конца выходит, грешу на сцепление (рекомендуют так поездить, типа всегда успеешь в сборе поменять). может кто сталкивался с подобным, или идеи какие будут?



РУЛИМ!!! RAV4, 98гв, 5д, 4WD, механика, лифт спереди 41мм, сзади 40мм, амортизаторы, спереди штатные амортизаторы, сзади Ir-n man от Делики, резина 225/75R16 А/Т, закуплен и ожидает инсталяции компрессор, жду TORSEN от селики
ссылка
 grader2474  
+Quote Post


8 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.5.2024, 14:14