Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
8 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Автоматическое включение фар
Новокузнечанин 7...
сообщение 29.9.2010, 17:15
Сообщение #21

20лет за рулём, пол жизни без сна.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2704 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 29.9.2010, 21:55) *
Или для вашего авто 10А критично ?

Бывает критично, особенно когда
Цитата:
(Санчес КРСК @ 29.9.2010, 21:55) *
проблемы просто с батареей ?

Но это частный случай.
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 29.9.2010, 17:40
Сообщение #22

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8664 раз(а)


А вообще я хоть и 2 руками за обязательные ходовые - это обязательно скажется на сроке службы батареи особенно если постоянно ездить в пробках - маленькие обороты - недозаряд ......Вот светодиоды тут конечно рулят ( и не надо будет сверх сложных схем с большим кол-вом условий для включения)



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Vitaliy08
сообщение 29.9.2010, 18:23
Сообщение #23

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 146
Регистрация: 23.11.2008
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 29.9.2010, 18:55) *
Уважаемый предлагаю рабочий сленг употреблять в профф форумах , 99 процентов не поняли ни слов колено , ни боди ........или вы так умнее хотите казатся ? без обид - тут спрашивают ПРОСТОЙ способ для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО выполнения .
Про колхоз - потребление фар - 100 вт при 12 вольтах получаем 8 ампер приблизительно , пусть 10 с учетом просадки при пуске ниже 12 вольт . Потребелние сттартера при пуске на холодном моторе сколько ? 200 А минимум ( мы про конкретно рав говорим дабы не было недопонимания ) соответственно потребелние фар на этом фоне 5 процентов , и если ваша машина не заводится секунд за 5 ( холодный пуск) - она неисправна (банально залита к примеру) так что не будем сгущать тучи - не все так страшно .Или для вашего авто 10А критично ? может проблемы просто с батареей ?

Да упаси Бог. Умнее мне уже поздно )) Но мыргать в ночи головным светом в такт провороту стартера это так по-ТАЗиковски.
Просто хочу сказать, что если и делать - надо делать красиво. Остальное колхоз, как ни крути.
Решение влоб есть и проверенное на клиентской машине - тупо в память боди софт с машины, где свет уже включен.
Но решение не для всех sad.gif Бум искать далее.
 105887125  Vitaliy08  
+Quote Post
dlukmanov
сообщение 29.9.2010, 20:50
Сообщение #24

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1151
Регистрация: 25.5.2010
Город: Уфа
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 120 раз(а)


мысль тем, кто имеет эл.образование - сделать схему ключа на соблюдение 2х-3х условий, например: включение зажигания, отпускания ручника, пристегнутый ремень водителя. схема проста до безобразия. если кто не может сделать подкиньте ее авто электрику или электронщику.
В Уфе могу посоветовать ДрайвСервис.



Rav4-2 был моим первым автомобилем!
был...
 
+Quote Post





 

dlukmanov
сообщение 29.9.2010, 20:58
Сообщение #25

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1151
Регистрация: 25.5.2010
Город: Уфа
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 120 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 29.9.2010, 20:40) *
А вообще я хоть и 2 руками за обязательные ходовые - это обязательно скажется на сроке службы батареи особенно если постоянно ездить в пробках - маленькие обороты - недозаряд ......Вот светодиоды тут конечно рулят ( и не надо будет сверх сложных схем с большим кол-вом условий для включения)



сказки какие то рассказываете

и хочется и колется, что хотите то...



Rav4-2 был моим первым автомобилем!
был...
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 30.9.2010, 3:20
Сообщение #26

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8664 раз(а)


Цитата:
(dlukmanov @ 29.9.2010, 22:58) *
сказки какие то рассказываете

и хочется и колется, что хотите то...

не понял вы про что ? где сказки ?



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Interceptor
сообщение 1.10.2010, 19:57
Сообщение #27

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 82
Регистрация: 28.10.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 30.9.2010, 5:20) *
не понял вы про что ? где сказки ?


Хоть и не мне адресовано, можно отвечу?
Вы уверены что на холостом ходу идет недозаряд батареи? Поправьте, если ошибаюсь - на холостом ходу генератор обязан выдавать около 100 Ампер (можно проверить точное значение) так что 10ампер включенного ближнего он не заметит, семечки...
Насчет срока службы батареи - езда сказывается на сроке службы ВСЕХ компонентов машины, так что, теперь не ездить? Если включенный ближний за все время эксплуатации машины хотя бы РАЗ спасет жизнь мне или еще кому-то, то оно того стоит и наплевать на снижение срока службы батареи или лампочки, стоимость которых зарабатывается за полдня-день.



Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит
 
+Quote Post
тип2
сообщение 2.10.2010, 11:34
Сообщение #28

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 23
Регистрация: 27.9.2010
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Цитата:
(Interceptor @ 1.10.2010, 21:57) *
Поправьте, если ошибаюсь - на холостом ходу генератор обязан выдавать около 100 Ампер (можно проверить точное значение) так что 10ампер включенного ближнего он не заметит, семечки...


Генераторы бывают разные. Но у всех одна особенность. Свой номинал(что на нём написано) они вырабатывают не на ХХ. При каких оборотах? Это тоже обычно написано на генераторе. Среднее значение оборотов- от 4до 6 тысяч.
На ХХ, при включенных потребителях, бывает даже на исправной машине, идёт разряд АКБ. В пробках, случается, вполне исправный автомобиль глохнет, по причине севшего АКБ.
Делайте выводы.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Interceptor
сообщение 2.10.2010, 20:28
Сообщение #29

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 82
Регистрация: 28.10.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(тип2 @ 2.10.2010, 13:34) *
Генераторы бывают разные. Но у всех одна особенность. Свой номинал(что на нём написано) они вырабатывают не на ХХ. При каких оборотах? Это тоже обычно написано на генераторе. Среднее значение оборотов- от 4до 6 тысяч.
На ХХ, при включенных потребителях, бывает даже на исправной машине, идёт разряд АКБ. В пробках, случается, вполне исправный автомобиль глохнет, по причине севшего АКБ.
Делайте выводы.


Специально померил на ХХ и включенном ближнем - 13,8 вольт, так что ни о каком недозаряде речи не идет, сделал выводы - дискуссию прекратить, я вижу реальные, практические результаты, а мои оппоненты теоретизируют.
Исправный автомобиль, глохнущий в пробках..... какая марка авто подразумевается? smile.gif Не называйте, пожалуйста, его исправным, хорошо? Даже когда у меня была зубила, на ХХ шел заряд, генератор выдавал от 13,2 до 14,7 в зависимости от температуры на улице....



Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Санчес КРСК
сообщение 3.10.2010, 15:34
Сообщение #30

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8664 раз(а)


Цитата:
(Interceptor @ 1.10.2010, 20:57) *
Хоть и не мне адресовано, можно отвечу?
Вы уверены что на холостом ходу идет недозаряд батареи? Поправьте, если ошибаюсь - на холостом ходу генератор обязан выдавать около 100 Ампер (можно проверить точное значение) так что 10ампер включенного ближнего он не заметит, семечки...
Насчет срока службы батареи - езда сказывается на сроке службы ВСЕХ компонентов машины, так что, теперь не ездить? Если включенный ближний за все время эксплуатации машины хотя бы РАЗ спасет жизнь мне или еще кому-то, то оно того стоит и наплевать на снижение срока службы батареи или лампочки, стоимость которых зарабатывается за полдня-день.

На вторую часть вопроса не отвечу - так как согласен .
На первую часть вопроса - поправлю как просили : на генераторе указывается ( если указывается - на тойоте нет ) максимальный ток отдаваемый генератором - на максимальных его оборотах , а еще у него есть такая способность - вырабатывать электричество с определенных оборотов , и я вас уверяю это не холостые . да большинство генераторов отдают на холостых 14 вольт , а теперь включите фары и посмотрите снова на вольтметр , а еще прибавте мотор отопителя 3-10 А , возможно обогрев стекла 10-15 А , фонари стопов при езде в пробке - 3 лампы - 5А . ну и наконец наши фары -10А некисло набегает .
я не собираюсь экономить на чем либо - на лампах , акб и прочем . я просто факт констатировал .



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 3.10.2010, 15:43
Сообщение #31

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8664 раз(а)


Цитата:
(Interceptor @ 2.10.2010, 21:28) *
Специально померил на ХХ и включенном ближнем - 13,8 вольт, так что ни о каком недозаряде речи не идет, сделал выводы - дискуссию прекратить, я вижу реальные, практические результаты, а мои оппоненты теоретизируют.
Исправный автомобиль, глохнущий в пробках..... какая марка авто подразумевается? smile.gif Не называйте, пожалуйста, его исправным, хорошо? Даже когда у меня была зубила, на ХХ шел заряд, генератор выдавал от 13,2 до 14,7 в зависимости от температуры на улице....

на счет заглохнуть в пробке - это конечно неисправная система зарядки , вопросов нет ,вот только не надо про теоретизацию - я с вольтметром не одну машину смотрел , и не 10 И еще про ток в 100 А - вы видели на сколько в Раве вставка плавкая ALT , она призвана защитить провод на генератор при замыкании ( при переполюсовке в том числе ) , Да и вообще ток есть там где есть потребитель , незачем генератору 100А всегда отдавать ....КУДА ?



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Interceptor
сообщение 3.10.2010, 17:33
Сообщение #32

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 82
Регистрация: 28.10.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 3.10.2010, 17:43) *
на счет заглохнуть в пробке - это конечно неисправная система зарядки , вопросов нет ,вот только не надо про теоретизацию - я с вольтметром не одну машину смотрел , и не 10 И еще про ток в 100 А - вы видели на сколько в Раве вставка плавкая ALT , она призвана защитить провод на генератор при замыкании ( при переполюсовке в том числе ) , Да и вообще ток есть там где есть потребитель , незачем генератору 100А всегда отдавать ....КУДА ?


Неужели здесь есть люди, которые отличают ток от напряжения и знают что такое вольтметр? smile.gif Я уж думал, не увижу smile.gif
Подытожим - на холостом ходу с ближним и нажатой педали тормоза суммарный ток будет равен приблизительно ампер 30 (10 ближний с габаритами, 10 зажигание, 5 стопы, 5 вентилятор). В таком режиме не мерил, каюсь... замерял без стопа и обогрева заднего стекла и вентилятор не посмотрел, как уже писал, на аккумуляторе было 13,8, до теоретического порога когда пойдет разряд аккумулятора, около вольта. Что-то мне кажется что инженеры, проектирующие электрическую цепь на тойоте не сильно глупые люди и тоже знают, за какой конец паяльник брать.
Специально на следующие выходные померяю с полной нагрузкой, включу все потребители в экстремальный режим, о результатах честно отпишусь, оценим IQ тойотовцев smile.gif

P.S. А слово "осциллограф" Вас тоже не пугает, надеюсь? А то мне не трудно посмотреть что там творится на аккумуляторе, какие пульсации идут, а то если честно, показания вольтметра не показатель....



Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 4.10.2010, 2:55
Сообщение #33

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8664 раз(а)


Цитата:
(Interceptor @ 3.10.2010, 18:33) *
Неужели здесь есть люди, которые отличают ток от напряжения и знают что такое вольтметр? smile.gif Я уж думал, не увижу smile.gif
Подытожим - на холостом ходу с ближним и нажатой педали тормоза суммарный ток будет равен приблизительно ампер 30 (10 ближний с габаритами, 10 зажигание, 5 стопы, 5 вентилятор). В таком режиме не мерил, каюсь... замерял без стопа и обогрева заднего стекла и вентилятор не посмотрел, как уже писал, на аккумуляторе было 13,8, до теоретического порога когда пойдет разряд аккумулятора, около вольта. Что-то мне кажется что инженеры, проектирующие электрическую цепь на тойоте не сильно глупые люди и тоже знают, за какой конец паяльник брать.
Специально на следующие выходные померяю с полной нагрузкой, включу все потребители в экстремальный режим, о результатах честно отпишусь, оценим IQ тойотовцев smile.gif

P.S. А слово "осциллограф" Вас тоже не пугает, надеюсь? А то мне не трудно посмотреть что там творится на аккумуляторе, какие пульсации идут, а то если честно, показания вольтметра не показатель....

не пугает , у меня их 3 на работе :портативный цифровой , цифровой но совсем не портативный (зато автомобильный ) и старый добрый С1-112
измеряйте .......
за одну поездку ничего не разрядится , а при систематических - проблемы будут .IQ тойотовсвких ( а точнее Denso ) самые замечательные в мире ,но они не волшебные -для их работы все же нужны некоторые требования , а вот после прочтения написанного вами " генератор на холостом ходу выдает около 100А" могу предположить что вы здесь весьма приблизительно ориентируетесь .



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Interceptor
сообщение 4.10.2010, 19:48
Сообщение #34

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 82
Регистрация: 28.10.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 4.10.2010, 4:55) *
не пугает , у меня их 3 на работе :портативный цифровой , цифровой но совсем не портативный (зато автомобильный ) и старый добрый С1-112
измеряйте .......
за одну поездку ничего не разрядится , а при систематических - проблемы будут .IQ тойотовсвких ( а точнее Denso ) самые замечательные в мире ,но они не волшебные -для их работы все же нужны некоторые требования , а вот после прочтения написанного вами " генератор на холостом ходу выдает около 100А" могу предположить что вы здесь весьма приблизительно ориентируетесь .


Да не smile.gif это я сгоряча smile.gif для красного словца smile.gif
У меня тоже 112, лет 15 ему уж....



Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 4.10.2010, 19:53
Сообщение #35

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8664 раз(а)


Цитата:
(Interceptor @ 4.10.2010, 21:48) *
Да не smile.gif это я сгоряча smile.gif для красного словца smile.gif
У меня тоже 112, лет 15 ему уж....

Laie_91A.gif good.gif



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post





 

GrishOk
сообщение 30.10.2010, 12:58
Сообщение #36

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 57
Регистрация: 31.5.2009
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


А как такой вариант? У меня стоят обычные противотуманки в бампере под поворотниками, они запитаны от габаритов, поэтому при включении горит весь салон и задние фонари. Если запитать противотуманки от ручника например, как уже предлагалось. Тогда гост будет соблюдён, затраты минимум и удобно!



ссылка
 
+Quote Post
Interceptor
сообщение 30.10.2010, 21:11
Сообщение #37

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 82
Регистрация: 28.10.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 4.10.2010, 4:55) *
за одну поездку ничего не разрядится , а при систематических - проблемы будут .IQ тойотовсвких ( а точнее Denso ) самые замечательные в мире ,но они не волшебные -для их работы все же нужны некоторые требования



Добрался, наконец...

Двигатель прогрет, наружная температура 6С, машина на ХХ

выключены все потребители - на аккумуляторе 13,8 вольт

включены ближний, обогрев заднего и зеркал, вентилятор салона на максимум, коробка на "D", тормоз нажат, кондиционер включен (сработала муфта) - на аккумуляторе 13,2 вольта smile.gif
До теоретического разряда аккумулятора осталось 0,6 вольта, т.е. идет заряд.

Выводы:
1. IQ у инженеров тойоты достаточно высок
2. машина, у которой в пробке или на ХХ аккумулятор разряжается, не может считаться исправной по определению, сервисмены, которые ее обслуживают, имеют анатомию, отличную от большинства людей, руки у них растут не там, где у всех smile.gif



Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит
 
+Quote Post
ббр
сообщение 31.10.2010, 14:48
Сообщение #38

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 235
Регистрация: 27.9.2010
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 153 раз(а)


а реле надо ставить в разъём DIM? А когда включится свет, после того как стартер перестанет крить или во время работы стартера? И какое именно реле надо устанавливать в DIM?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  SDC10979у.JPG ( 40,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1151
 
 
+Quote Post
lomaster
сообщение 21.11.2010, 10:28
Сообщение #39

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 88
Регистрация: 25.12.2008
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 43 раз(а)


На диске с описание авто и его систем можно найти такую статью:
ДНЕВНЫЕ ЕЗДОВЫЕ ФОНАРИ
Система включения дневных ездовых фонарей устанавливается в качестве опции на автомобили с
левосторонним управлением для Европейского рынка.
Система предназначена для автоматического включения в дневное время фар ближнего света, задних
габаритных фонарей и фонарей подсветки регистрационного знака с целью значительного улучшения
заметности автомобиля для прочих участников движения.
Система находится под управлением главного бортового контроллера.
Система активируется при наличии совокупности перечисленных ниже условий:
1) Модуль питания в положении IG (включено зажигание).
2) Подается питание на контакт L генератора (двигатель работает).
3) Переключатель освещения в положении OFF (выключен)

Управляет всем некое Реле DRL, где оно расположено не написано. Думаю, найти его положение не проблема. Но остается вопрос, прошивка контроллера для разных рынков идентична или нет. Если прошивка одна, то просто вставляем недостающее реле в соответствующее гнездо и вопрос дневного освещения решен.

Но в этом варианте есть большой недостаток, при работе фар горят габариты, в том числе и задние. При дневном освещении постоянная засветка габаритов делает малозаметным включение стоп-сигналов, что отрицательно скажется на безопасности.
 149612449  
+Quote Post
lomaster
сообщение 21.11.2010, 11:43
Сообщение #40

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 88
Регистрация: 25.12.2008
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 43 раз(а)


Цитата:
(lomaster @ 21.11.2010, 11:28) *
На диске с описание авто и его систем можно найти такую статью:
ДНЕВНЫЕ ЕЗДОВЫЕ ФОНАРИ
Система включения дневных ездовых фонарей устанавливается в качестве опции на автомобили с
левосторонним управлением для Европейского рынка.
Система предназначена для автоматического включения в дневное время фар ближнего света, задних
габаритных фонарей и фонарей подсветки регистрационного знака с целью значительного улучшения
заметности автомобиля для прочих участников движения.
Система находится под управлением главного бортового контроллера.
Система активируется при наличии совокупности перечисленных ниже условий:
1) Модуль питания в положении IG (включено зажигание).
2) Подается питание на контакт L генератора (двигатель работает).
3) Переключатель освещения в положении OFF (выключен)

Управляет всем некое Реле DRL, где оно расположено не написано. Думаю, найти его положение не проблема. Но остается вопрос, прошивка контроллера для разных рынков идентична или нет. Если прошивка одна, то просто вставляем недостающее реле в соответствующее гнездо и вопрос дневного освещения решен.

Но в этом варианте есть большой недостаток, при работе фар горят габариты, в том числе и задние. При дневном освещении постоянная засветка габаритов делает малозаметным включение стоп-сигналов, что отрицательно скажется на безопасности.

Посмотрел на свой машине. Во первых, нашел три гнезда для реле DRL1, DRL2, DRL3. Во вторых, все гнезда не имеют разводки. Так что такое простое решение как поставить реле и больше ничего не делать не прокатывает.
Внести изменения в проводку, с точки зрения схемотехники - не проблема. Можно сделать хоть половинное питание ламп дальнего света, хоть полное питание ламп ближнего, при запуске двигателя (появлении напряжения на генераторе). Но резать штатную проводку и ставить дополнительные реле не хочется.
Наверное буду вручную включать ближний свет.
 149612449  
+Quote Post


8 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 5.5.2024, 5:21