Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Ремонт рейки ГУРа, на кухне или на колене |
7.2.2010, 22:57
Сообщение
#120
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Сняв хомут 1, высвободил пыльник 2, подтянул его вверх.
Всё - из салона открылось широкое отверстие в подкапотное пространство. Это оперативный простор для снятия карданчика.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:59
Сообщение
#121
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Далее, с великим геморроем и с помощью великорусского языка, я сначала сдернул верхний карданчик с вала руля, а потом - нижний с вала рулевой рейки. Демонтированный карданчик вынул через салон.
Под капотом предстала картина вала рулевой рейки с пыльником. Я аккуратно снял пыльник и обнаружил, что ни пыльник, ни сальник не требуют замены, течи из рейки нет - в итоге обе детали я оставил на месте. Вал был заботливо очищен от грязи тряпочкой
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:01
Сообщение
#122
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Со стороны салона продел новую конструкцию (два карданчика на валу с пыльником в сборе - пыльник мог пролезть только со стороны салона).
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:05
Сообщение
#123
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Пришел черед инноваций и нано-технологий
Взяв пыльник заднего аммортизатора ВАЗ 2108, я приготовил его для установки. Пыльник гофрированный и длинный (порядка 25 см), и он сильно мешал бы при дальнейшем закреплении карданчика на валу рейки. Поэтому с помощью двух пластиковых стяжек пыльник был собран в компактную гармошку На пыльнике есть 2 технологических отверстия - именно в них я пропустил стяжки, чтобы они были строго друг напротив друга, и гармошка не перекашивалась - ведь её предстоит надеть на карданчик Предчувствую вопрос: "инновация налицо, а где же нано-технология?" Вся инновационная операция производится в перчатках с нано-покрытием, специально подобранных под цвет машины Также замечу: пыльник надо брать только свежий, чтобы он не нес на себе тяжелую энергетику автомобилей ВАЗ
Прикрепленные файлы
|
|
|
|
|
7.2.2010, 23:07
Сообщение
#124
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Ценой небольших усилий полученная гармошка-пыльник нанизывается на карданчик.
И сразу заводится повыше, чтоб не мешала.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:09
Сообщение
#125
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Новый карданчик одевается обратно на вал рулевой рейки и затягивается болтом на 12.
Стрелочкой отмечено то самое технологическое отверстие на пыльнике (их 2 - напротив друг друга), и хорошо видно, куда продета стяжка. Также на этой фотке хорошо видно, как надо ориентировать пыльник: отверстиями вверх. Дело в том, что его нижняя часть очень хорошо подходит под размер пыльника нашей рулевой рейки, а верхняя - под диаметр пыльника между салоном и улицей
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:12
Сообщение
#126
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Срезаем стяжки ножом, выбрасываем.
Пыльник раскрывается и готов укрыть карданчик по всей длине. Натягиваем его на карданчик и далее - и с удивлением обнаруживаем, что он прекрасно и плотно закрывает собой и пыльник вала рулевой рейки, создавая ему дополнительную защиту. При этом наш пыльник-гармошка, в силу своих физических свойств, вертикально встает в распор, а нам только этого и надо! Карданчик уже защищен полностью, а пыльник зафиксирован снизу. Осталось зафиксировать его сверху - на всякий случай.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:18
Сообщение
#127
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Крепление пыльника в верхней части реализуем также с помощью стяжки.
Продев стяжку через упомянутое технологическое отверстие в пыльнике, выводим два свободных кончика стяжки в салон и стягиваем поверх круглого уличного пыльника. Излишки стяжки срезаем заподлицо с замочком - тут всем понятно. Круглый пыльник вниз никогда не проваливается - и таким образом, держит нашу гармошку за петлю стяжки Эстетическая сторона вопроса на практике несущественна: это место не видно, если не сунуть голову в педальный узел Для особо утонченных эстетов я дал рекомендацию в первом посте отчета: купить стяжки черного цвета
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 23:27
Сообщение
#128
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Далее собираем и карданчики в салоне - это уже описано в отчете keksm.
И всё остальное, под капотом, в обратном порядке. Не забываем про ориентацию рулевого колеса - в моем случае пришлось её корректировать, это делается с помощью расслабления болта верхнего карданчика и нижестоящего (в салоне). Предчувствую вопрос: почему нельзя было стянуть пыльник в верхней части с помощью стяжки по периметру ("задушить")? Потому что в этом случае наша гармошка при поворотах руля вращалась бы вместе с карданчиком - и заодно постоянно вращала бы пыльник вала рулевой рейки, на котором плотно сидит снизу. Очевидно, это не желательно - пусть он спокойно закрывает сальник и не трется. В моей конструкции пыльник-гармошка не вращается (ибо зафиксирован петелькой), а вращается только карданчик внутри него. На этом мой отчет закончен Руль крутится так легко, что я уже забыл, когда такое было |
|
|
|
|
9.2.2010, 19:50
Сообщение
#129
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 8.2.2010 Поблагодарили: 0 раз(а) |
весь проблем не в сальнике а в валу выработка на валу!
ремонт простой подтяжка пружинки(ненадолго на продажу) сдвиг нового сальника посредством дополнительного кольца 3-4 мм не забудем сальник на герметик )) просьба не кидаться опыт не только на рафике такого ремонта |
|
9.2.2010, 20:03
Сообщение
#130
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 10165 Регистрация: 18.5.2009 Город: Красноярск Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 8664 раз(а) |
advnano пардон а куда сдвигаем сальник ? EMEX - сроки от балды ....
|
||
|
9.2.2010, 22:45
Сообщение
#131
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 29.9.2008 Авто: RAV4 (1) левый руль Поблагодарили: 20 раз(а) |
Отличный отчет. Однако могу сказать за себя: 1.Я натягивал пыльник снизу - проблем вообще никаких не возникло. 2. В салон я его не затягивал. 3. Пыльник при повороте руля не вращается - в нем прекрасно вращается карданчик. |
||
|
9.2.2010, 23:59
Сообщение
#132
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Poor_yorick
Спасибо! 1) Пыльник и я натягивал снизу. 2) Пыльник не затянут в салон (не лезет из-за "вантуза") - он лишь максимально подтянут к стенке со стороны подкапотного пространства. 3) "Крутибельность" пыльника я решил исключить однозначно, чтоб не задумываться Лишь поэтому зафиксировал |
10.3.2010, 11:58
Сообщение
#133
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 16.4.2009 Поблагодарили: 31 раз(а) |
у меня выработки не было, а был задубевший сальник с лохматой кромкой Владение орфографией - это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.
|
||
|
23.5.2010, 19:35
Сообщение
#134
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 14.4.2009 Город: Томск Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Хотел сегодня поменять верхний сальник рулевой рейки, но, сняв пыльник, обнаружил там следующую картину:
P1110727.JPG ( 850 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1206 (рядом лежит новый сальник) Еще фото, поближе: P1110728.JPG ( 518,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1041 Стопорного кольца нет. Сальник не вытащишиь. Хотя тойотовский каталог по моему фрэйму выдает следующую картину: Рулевая_рейка.JPG ( 93,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1058 На рулевой рейке видны следующие надписи: P1110729.JPG ( 598,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1146 Общий вид рейки: P1110730.JPG ( 815,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1286 У меня возникло предположение, что сальник меняется путем снятия верхней крышки (на фото виден передний крепежный болт). На фотографиях в постах выше видно, что эта часть рейки неразборная. Дата выпуска машины - 04.1994. Может быть, первые выпуски были с такой модификацией рулевой рейки, как у меня? живу здесь ссылкассылка
|
|
|
|
|
24.5.2010, 13:08
Сообщение
#135
|
|
20лет за рулём, пол жизни без сна. Группа: Пользователи Сообщений: 8135 Регистрация: 17.12.2008 Город: Новокузнецк Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Помощь форуму: 200 руб. Поблагодарили: 2704 раз(а) |
|
|
24.5.2010, 18:04
Сообщение
#136
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 14.4.2009 Город: Томск Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
да кто его знает, оригинал это или нет...
может и менял предидущий хозяин... Решил сегодня вскрыть рейку и попытаться поменять сальник изнутри. Открутил 4 трубки, слил/разлил жидкость. Чтобы подлезть к заднему болту золотникового устройства, пришлось открутить рейку от балки. Вот что я там увидел: P1110752.JPG ( 631,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1171 P1110753.JPG ( 435,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1131 На фотах плохо видно, вал не вытащить просто так, он прикручен гайкой с внутренним шестигранником. Что-то я не решился разбирать эту конструкцию. Собрал все обратно. На все про все потребовалось 2 часа. живу здесь ссылкассылка
|
31.5.2010, 7:36
Сообщение
#137
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 16.4.2009 Поблагодарили: 31 раз(а) |
Шош вы такие нерешительные - раз разобрал уже - надо до конца идти было - для всех ценный опыт, а таки время потеряно и интрига осталась -
кстати, на рейке нигде номера детали не выбито? или на золотниковом устройстве? Владение орфографией - это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.
|
|
1.6.2010, 15:40
Сообщение
#138
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 14.4.2009 Город: Томск Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
не заметил ничего, кроме надписи "TOYODA" и выбитого номера 20320 (см фотки выше)
живу здесь ссылкассылка
|
14.6.2010, 18:12
Сообщение
#139
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 5.3.2010 Город: город на Волге Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 4 раз(а) |
здравствуйте ВСЕ!победил сегодня САЛЬНИК!!!проблем особых не возникло(благодаря подробнейшему отчету в этой теме!!!отдельное спасибо АВТОРУ!!!!)да.повозились со снятием карданчика,но при помоши хитрого сьемника в виде буквы Г и с мощным подвижным набалдашником на рукоятке методом постукивания сбили его со шлицов!!!!поменял сразу и пыльник.старый в ХЛАМ!!!был как сопля!!!почему их не делают из маслостойкой резины,а???единственное что руль встал чуть косо,надо переставлять.вот как то так. RAV-4.3DOR.1997.ссылка トヨタ自動車株式会社,
|
|||||||||||||||||||||||
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|