Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Ремонт рейки ГУРа, на кухне или на колене |
28.9.2009, 20:24
Сообщение
#100
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 176 Регистрация: 8.9.2008 Поблагодарили: 117 раз(а) |
Кстати, почитав здесь http://www.4rav.ru/forums/index.php?showtopic=634 , ещё и этот пыльник заказал, у меня он тоже порван ... Перед заменой сальника рекомендую и на него обратить внимание, если он порван, то и его купить, т.к. карданчик всё равно будет снят, самое то его тоже заодно поменять...
Обойтись без вантуза можно, если есть возможность купить деталь 45026-42010 Я её заказал на Экзисте. |
|
18.12.2009, 8:30
Сообщение
#101
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1953 раз(а) |
вот инфу нашел про эксплуатацию ГУРа
ссылка и вот тут ребята обсуждают замены сальника вала на рулевой рейке (с фото) ссылка Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
18.12.2009, 14:16
Сообщение
#102
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1953 раз(а) |
Ребята не могу найти номер и рисунок в каталоге шланга высоко давления идущего от насоса ГУРа к рулевой рейке. Подскажите.
Извините нашел ссылка Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
20.12.2009, 16:49
Сообщение
#103
|
|
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1953 раз(а) |
Ребята преключилась у меня такая проблема! Два дня в Казани были морозы под -35. Машина у меня ночует на улице на стоянке возле дома. Два дня я ежедневно эксплуатаровал машину. Всё работало сносно. Заводилась машина с первого раза (хотя я ночью её не прогревал), что не сказанно меня радует. И на третий день у меня преключилась беда: Утром я завел машину... двигатель поработал немного - около 5 минут и я решил выезжать со стоянки и тут я заметил, что руль у меня очень тугой, что я не могу его провернуть с обычным усилием. Заглядываю под капот, а там пустой бачок ГУРа и лужица под машиной со вспениной жижей. Благо со старых времен (когда пропускал верхний сальник) я вожу с собой запасную бутылку жижи для ГУРа. Я залил эту бутылку и она тут же оказалась на земле. Я выключил двигатель и увидел, что пропускает замененый мною верхний сальник. Причем пропускает со звуком - шипением и жижа вытекает вспениная. 5 месяцев я проездил с замененым сальником и уровень жижи в бачке ГУРа не снижался, а вот тут после трех дней мороза - всё вытекло. Вот думаю, толи клапан перепускной замерз и не скинул давление или сальник потерял эластичность и пропустил.
Сейчас в морозы чтобы не мерзнуть планирую всё же ездить на машине. Чтобы не убить насос ГУРа (а в сухую ему крутится нельзя), то планирую перерезать ремень (снимать долго на морозе). Сильно ли я наврежу рулевой рейке, если попробую ездить несколько дней с отлюченным насосом ГУРа (до привоза нового сальника и нового ремня ГУРа)? вот тут нашел тему про обсуждение работы ГУРа в морозы и варианты неисправностей ссылка Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
|
|
|
|
21.12.2009, 5:06
Сообщение
#104
|
|
20лет за рулём, пол жизни без сна. Группа: Пользователи Сообщений: 8135 Регистрация: 17.12.2008 Город: Новокузнецк Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Помощь форуму: 200 руб. Поблагодарили: 2704 раз(а) |
Моё мнение езить можно только жижи в бачёк залей.
|
|
21.12.2009, 5:59
Сообщение
#105
|
|||
Диаскоридес Группа: Пользователи Сообщений: 2051 Регистрация: 30.7.2009 Город: Москва Вао Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Помощь форуму: 200 руб. Поблагодарили: 393 раз(а) |
Ездил на сухую полгода, пока без жижи, с текущим сальником и мертвым насосом. Итог. Все в порядке, только зимой без гура надо быть предельно внимательным при наезде на лед, поскольку усилия приклавываемые к рулю на грунте и льде очень разнятся... надеюсь ты понял... ссылка
Мой прежний ник Achilles) Я против абортов ссылка[/color] __________________ Пострестайлинг, '98, МКПП, двигатель 3S-FE, BFGoodrich All-Terrain 215/70 R16 |
||
21.12.2009, 18:00
Сообщение
#106
|
|||
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1953 раз(а) |
короче получил сегодня ремень насоса ГУРа и сальник вала рулевой рейки. В связи с холодами поехал на сервис. На сервисе выяснилось, что причиной мгновенной утечки жижи стало не точно установленное стопорное кольцо поверх сальника вала. из-за не точно установленного стопорного кольца при большом давлении кольцо выдавило и сальник выскочил из своего "посадочного" места. в итоге жижа ушла почти мгновенно. сальник в принципе не износился, но коль уж я его купил, то решили на сервисе поставить новый. в итоге сегодня я снова нормально езжу с работающим ГУРом. Вот так бывает. Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
||
21.12.2009, 20:00
Сообщение
#107
|
|
часто торчащий на форуме Группа: Пользователи Сообщений: 1391 Регистрация: 20.2.2008 Город: Москва, Бутово Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 405 раз(а) |
Я бы не ездил без жидкости. Убьешь валы на сухую. У меня кстати, тоже недавно потек сальник рейки, но до морозов. Подозреваю, когда колесом об бордюр при парковке задел и сильно руль повернул. Рейка у меня два года назад была перебрана в спецсервесе по гидравлике с полировкой валов. Так что опять - потекла. Не все вечно - 60 тысяч проходил сальник. Но не ручьем течет, совсем немного. Даже на морозе не убыстряла свой ход. Так езжу, заливая раз в две недели грамм по 50, уже третий месяц. Купил уже сальник, пыльник, но не как не доеду до рукастого своего знакомого мастера, чтобы поменять только сальник....
Toyota Corolla100...Camry, Marino4AFe, Caldina3S-GE, Vitz, Ceres4A-GE, Rav4-99-5d все AT
|
10.1.2010, 20:08
Сообщение
#108
|
|
если нужен, пишите в личку! Группа: Пользователи Сообщений: 1521 Регистрация: 30.6.2008 Город: Киров Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 90 раз(а) |
добавлю и свои "пять копеек"...
вчера сменил сальник на рейке спасибо тов. keksm за подробный отчет, очень помогло! но, как всегда, есть небольшие дополнения: 1. так много не разбирал. сняли верхнюю часть воздухофильтра, воздуховод и угольний адсорбер 2. нижний карданчик долго не хотел сниматься, пока не вынул резиновое уплотнение в салоне (то самое, которое можно отремонтировать с помощью вантуза ). после его извлечения, нижний кардан снялся РУКОЙ 3. сьемник стопорных колец - ОБЯЗАТЕЛЕН. понял это в процессе разборки, пришлось идти в магазин. а то без него вообще беда 4. в процессе разборки из рейки вытечет немало жидкости. поэтому, перед тем, как одевать новый пыльник - нужно все протереть насухо! не понятно почему, но пыльник сделан не из маслостойкой резины и боится жижи как огня ЗЫ. сальник и пыльник поменял пока не течет ЗЗЫ. обнаружил течь насоса ГУР сальник для него уже заказал Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.
|
|
|
|
|
10.1.2010, 20:16
Сообщение
#109
|
|
если нужен, пишите в личку! Группа: Пользователи Сообщений: 1521 Регистрация: 30.6.2008 Город: Киров Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 90 раз(а) |
вот это уплотнение мешает снять нижник карданчик
если ослабить хомут и вынять его, кардан снимается рукой
Прикрепленные файлы
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.
|
10.1.2010, 20:18
Сообщение
#110
|
|
если нужен, пишите в личку! Группа: Пользователи Сообщений: 1521 Регистрация: 30.6.2008 Город: Киров Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 90 раз(а) |
самым сложным оказалось извлешь старый сальник
саморез закрутить не смог давлением (на заведенной машине) его тоже не выдавило пришлось выковыривать отверткой Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.
|
18.1.2010, 12:55
Сообщение
#111
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 25.12.2009 Поблагодарили: 2 раз(а) |
Всем Привет. По ремонту рулевой рейки могу поделиться опытом причем личным.
РАВ4 995г 5дверей, акпп, полный привод, правый руль. Проблема; течь через сальник штока рейки. 1. Ставим при помощи домкрата переднюю часть авто на упоры, высота- что бы можно было лечь под автомобиль. 2. снимаем колеса, наконечники рулевых тяг сбиваем с поворотного кулака. 3. в салоне отодвигаем сидение водителя назад, и откручиваем полностью оба болта с карданного шарнира рулевой колонки. 4.маленьким молоточком подбиваем узел вверх пока он не вылезет с нижней части. 5. с наружи авто при помощи удлинителя откручиваем и вынимаем болт с нижнего шарнира который непосредственно на редукторе гидроусилителя, и ле гонько постукивая по нему снимаем с редуктора в салон. 6.откручиваем шланг подачи с насоса 7снимаем шланг обратки. 8.при помощи удлинителя со стороны балки откручиваем два больших болта крепления рулевой рейки вынимаем, 9.рейка свободна, аккуратненько тянем ее в левую сторону много что мешает увидите по ходу, немного терпения и рейка на свободе, можно делать ремонт любой. 10. общее время на снятие 1,5-2часа. 11. О самом ремонте расскажу после. |
|
18.1.2010, 15:04
Сообщение
#112
|
|||
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1953 раз(а) |
ты ещё фото процееса снятия и самого ремонта выложи. Нагляднее будет и сподручнее другим. Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
||
18.1.2010, 16:44
Сообщение
#113
|
|||
Спринтер Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 19.2.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 1953 раз(а) |
Рад что помогло! :-) Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
|
||
7.2.2010, 22:18
Сообщение
#114
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Вдохновленный опытом keksm, я решился на самостоятельную замену карданчика и попутно - на диагностику пыльника/сальника рулевой рейки.
Рав - европейка, левый руль, дорестайл, 3S-FE, МКПП, без кондея. Руль регулируется только по высоте. Причина ремонта - руль начал заметно закусывать, требовалось оперативное вмешательство. Заодно захотел проверить состояние пыльника и сальника вала рулевой рейки. Не течет ли, не порвано ли. Около 100ткм назад я уже менял рулевой карданчик, и делал это в сервисе за немалые деньги. Плюс ко всему, я нередко бываю на бездорожье, а именно грязь является основной причиной выхода из строя крестовины карданчика. Учитывая эти два фактора, я решил: 1) делать ремонт самостоятельно; 2) дополнительно защитить карданчик от грязи пыльником. Для проведения ремонта были приобретены: 1) заведомо рабочий карданчик в сборе вместе с валом, пыльником и верхним карданчиком (1000 руб, спасибо YORK); 2) пыльник задней стойки ВАЗ 2108 (95 руб, в любом магазине); 3) сальник вала рулевой рейки (~100 руб, EXIST); 4) пыльник вала рулевой рейки ("шляпка", ~100 руб, EXIST); 5) пачка тонких (вроде 4 мм) пластиковых стяжек (у меня белые, но лучше купите черные ) Используемые инструменты: - головки на 10 и 12; - накидной ключ на 12 (с головками в педальном узле сложно); - молоток для обстукивания конструкции, чтобы легче снялась - нож; - конечно же, WD-40 Мой фотоотчет будет дополнением к фотоотчету keksm. Ему выражаю благодарность - за проторенную дорожку |
|
|
|
|
7.2.2010, 22:27
Сообщение
#115
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Открутив хомут на дросселе, снял крышку воздушного фильтра сразу вместе с патрубком - так быстрее. Вынул воздушный фильтр.
Cнял и "кастрюлю" воздушного фильтра. ВНИМАНИЕ! Снимать её не обязательно - она не мешает. И мало того - служит надежным ящиком для складывания открученных болтов и запчастей Я снимал её только ради удобства фотографирования. На этом этапе всё банально - и думаю, знакомо любому. Стрелочка указывает на главную цель - карданчик
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:30
Сообщение
#116
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Далее - я предпочел снять банку, и потом понял, что это было верное решение: она высвободила много места под вращение трещотки и стягивание карданчика с вала рейки.
Кто сдернет банку с кронштейна - хорошо. У меня подзакисло, и я снимал вместе с кронштейном (два болта на 10). К банке подходят 4 различных шланга/патрубка - два сверху, два снизу (отмечены красным). Все они достаточно легко снимаются и не представляют проблемы. Белая стрелочка по-прежнему указывает цель работы
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:40
Сообщение
#117
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Картина после снятия корпуса воздушного фильтра и банки.
Расширительный бачок и коробку RELAY&FUSE я не снимал - не мешались. Патрубки и шланги тоже не трогал - те, что есть, расположены не кучно, и вдобавок имеют неплохую гибкость. Тоже - не мешались. Доступ к карданчику открыт.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:50
Сообщение
#118
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Конструкция предстала передо мной в сухом грязно-землистом виде.
Предварительно хорошенько пролив всю конструкцию WD-40, я с помощью головки на 12 скрутил нижний болт, крепящий карданчик к валу рейки. На картинке хорошо видно, сколько грязи набилось в крестовину карданчика. Забегая вперед, скажу, что после демонтажа можно было держать всю конструкцию за карданчик, и она не складывалась - вот такая неподвижность. На нормальном рабочем карданчике всё наоборот: можно держать за вал, и половинка карданчика сложится под собственным весом.
Прикрепленные файлы
|
7.2.2010, 22:54
Сообщение
#119
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 12.3.2009 Город: Фрязино Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 64 раз(а) |
Далее я перешел в салон, где последовательно открутил болты 1 и 2.
Ослабление болта 1 необходимо, чтобы вал 3 свободно перемещался вверх-вниз, давая свободу для сдергивания верхнего и нижнего карданчиков - с вала руля и с вала рейки соответственно. Заметил неудобную особенность: когда болт 12 около рейки находится в удобной позиции для скручивания, болты в салоне находятся в неудобной, и наоборот. Эта проблема решается легко: сначала скрутить в одном месте, потом повернуть руль и скрутить в другом. Насечка на валах не позволит им провернуться даже в отсутствие стягивающих болтов.
Прикрепленные файлы
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|