Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Правила зимнего вождения полноприводных Рафиков, Как правильно водить полноприводный авто |
7.2.2010, 10:48
Сообщение
#101
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1099 Регистрация: 13.8.2008 Город: Петрозаводск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) |
Как ты это определил У меня одновременно колеса начинают крутится, как только нажму на газ в грязи. Обе оси буксуют, но крутятся одновременно. По моему, блокировка срабатывает только в положении селектора L, на 2 и D - нет. Либо срабатывает намного сильнее, больше зажимая дифф на L. По крайней мере я чувствую разницу в поведении машины при проезде, например, снежной каши в глубокой колее. На D или 2 машину болтает и ход неувереннный, вот вот встану. Перевожу на L- машина как на рельсах, ползет вперед , уверенно работая всеми 4 колесами. ссылка
|
||
7.2.2010, 19:00
Сообщение
#102
|
|
Сибирочка Группа: Пользователи Сообщений: 2376 Регистрация: 12.6.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 438 раз(а) |
Ребята, а снос (занос) в колее?
Достаточно "суровой" колее ! Если пошел снос в таких условиях- что, пиши пропало? Понятно, что ездить надо аккуратно, более того,обязательно помни как заповедь- "бойся колеи". Но если произошло- только молить бога? Ведь выбрать для тренировок такой "автодром" проблематично. Надо чтобы ни ограждений, ни ни заборов, ни кюветов. ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА
ссылка |
7.2.2010, 19:09
Сообщение
#103
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1099 Регистрация: 13.8.2008 Город: Петрозаводск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) |
В колеях влегкую разворачивает, если пытаешься выехать на скорости. У нас в городе зимой огромное количество аварий из за этого происходит. Для колеи правило одно-хочешь выехать-остановись, выкручивай колеса почти до упора и вылазь.
ссылка
|
7.2.2010, 19:38
Сообщение
#104
|
|||
Сибирочка Группа: Пользователи Сообщений: 2376 Регистрация: 12.6.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 438 раз(а) |
Конретизирую вопрос: занос свершился (не я автором была). На РАВчике первом. Колея зимняя жуткая, еще и узкая. Там надо ехать или пропуская ее (колею между колес) или если уж в колее- ехать крайне медленно, как бы "щупая" колею. А произошло так, насколько я поняла: скорость была примерно 40 км/час, водитель несколько расслабился, машина шла ровно и мощно. И тут неожиданно возникло ощущение "проскальзывания" колес, машину повело вбок-вбок-вбок. Газ отпустили, но вращательный момент продолжался, делать какие-либо движения рулем водитель побоялся, поскольку не имеет опята обращения с полноприводным автомобилем, машина зажила "своей" жизнью, развернулась на 180 градусов и стала на встречку в другую колею. После этого ее остановили. Вопрос: возможно ли было в данной ситуации как то исправить положение? P.S. Счастье, что на встречке никого не было. ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА
ссылка |
||
|
|
|
|
7.2.2010, 20:06
Сообщение
#105
|
|
мы за мир во всем мире всех нафик поубиваем Группа: Пользователи 2 Сообщений: 2065 Регистрация: 7.7.2008 Город: Урай Пол: Мужской Поблагодарили: 338 раз(а) |
очень сильно действия зависят от машины, например у меня на 2м рафчике есть система VSC (стабилизация) которая выборочно подтормаживает колеса и стабилизирует движение машины при заносе.
я тоже несколько раз "болтался" в колее, но система стабилизации и снижение скорости тормозами (легко, чтобы не блокировались колеса) позволяет избежать таких разворотов. естественно надо очень аккуратно ездить по ледяной колее. и очень хорошо оценивать возможности машины - потому как лучше ехать на 10 км\ч медленнее, чем крутнуться или улететь. Ну а если занос начался - то превентивное подруливание позволяет удержать машину на дороге. но есть вероятность что перекручивание потом хлыстом мотнет машину в другую сторону. поэтому я всегда настоятельно советую - надо на своей машине попробовать поскользить, покрутиться на льду-снегу чтобы почувствовать ее. Правда наверное это не всем дано. я например чувствую своей 5й точкой когда машину несет. конечно это в реальности не так, но ощущения возникают именно в ней Toyota RAV4 2005 2.0 серебро
Opel Meriva 2008 1.6 MTA серебро |
|
7.2.2010, 20:14
Сообщение
#106
|
|||||
Очень активный пользователь. Группа: Пользователи 2 Сообщений: 2960 Регистрация: 28.3.2009 Город: Орел Пол: Мужской Поблагодарили: 338 раз(а) |
1. газ не бросать 2. рулем стабилизировть машину 3. Никогда не бояться, принимать все возможные меры по возращению машины на "путь истинный" А вообще немного не понял, как так он сумел оказаться на встречке... 2 раза перепрыгнув колею.... просто профи
Золотые слова.. |
||||
|
8.2.2010, 5:56
Сообщение
#107
|
|||||
Сибирочка Группа: Пользователи Сообщений: 2376 Регистрация: 12.6.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 438 раз(а) |
Да в том то и дело, что по словам ничего не делал. Рассказывает- происходило все как в замедленной съемке: машина медленно начала совершать поворот самостоятельно. Да, именно так-
Через одну-"глубокую" колею- и встала потом на встречку в обратном направлении- в другую. ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА
ссылка |
||||
8.2.2010, 5:59
Сообщение
#108
|
|
Сибирочка Группа: Пользователи Сообщений: 2376 Регистрация: 12.6.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 438 раз(а) |
Я сама когда там езжу- колею между колес пропускаю- тогда все отлично.
И несколько раз проезжала по колее- но скорость не более 20 км/час. Тоже отлично. На мой взгляд, больше там скорость не надо делать- лихачество ни к чему. 40 км/час (с которой он ехал- на грани экстрима и полного этого самого. Тут может произойти это самое- что и имело место быть. ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА
ссылка |
8.2.2010, 6:03
Сообщение
#109
|
|||
Сибирочка Группа: Пользователи Сообщений: 2376 Регистрация: 12.6.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 438 раз(а) |
Я тоже именно этим местом... ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА
ссылка |
||
|
|
|
|
8.2.2010, 19:04
Сообщение
#110
|
|||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 2.8.2009 Поблагодарили: 8 раз(а) |
правильно сказал: ровный газ и работать рулем (на опережение!!! если опаздывать с рулением - будешь только сильнее раскачивать машину, лучше недокрутить руль, чем перекрутить его)... с газом можно попробовать и поиграть, плавно (очень плавно!!!) добавляя (машина в начале виража ведет себя, как переднеприводная, т.е. под тягой стремится распрямить траекторию, но после набра определенных оборотов (у меня на механике - после 3000) - начинает "ввинчиваться" внутрь поворота, как заднеприводная - важно не проспать этот момент и успеть вывернуть колеса в положение "прямо" или уже и в сторону заноса)... из колеи проще всего выбраться при помощи контрруления (раскачав машину), но это делается на небольшой скорости и в полной уверенности в безопасности, т.е. не в 10 см от борта попутной или встречной машины. делается примерно так (хотим выехать вправо) - руль влево на четверть оборота и быстро обратно, сразу вправо на ту же четверть и не торопиться рулить обратно. как правило, из не очень глубокой колеи, машина выпрыгивает сразу. надо быть готовым к тому, что выпрыгнет только перед, зад останется в колее и продолжит ехать прямо, обгоняя передок (занос, разворот) - в этом случае руль обратно, падаем передком в колею и пытаемся выехать из нее снова. как-то так. |
||||||
|
8.2.2010, 19:37
Сообщение
#111
|
|||
Сибирочка Группа: Пользователи Сообщений: 2376 Регистрация: 12.6.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 438 раз(а) |
JAGUAR57 Desp aMster Спасибо за очень подробные и грамотные разъяснения! Я законспектирую- серьезно!!! Вопрос еще вот такой: если упустил (прозевал) время начала заноса, машина уже стала в общем то неуправляемой, уже соскользнула и начала вращательное движение- вот ту что можно сделать? Вот было сказано:
А если проспал? ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА
ссылка |
||
8.2.2010, 19:42
Сообщение
#112
|
|
Старожил Группа: Пользователи 2 Сообщений: 803 Регистрация: 21.12.2009 Город: Новосибирск Пол: Женский Поблагодарили: 151 раз(а) |
У меня мало опыта, но точно могу сказать что когда одна в машине (без второго водителя) то еду лучше и уверенней, а если кто-то рядом гундит, то не так, поворотник поздно включила, проехать лучше здесь, этот ряд не движется, вот тогда и начинается паника и психоз. Поэтому водители на пассажирских сидениях НЕ МЕШАЙТЕ ВОДИТЕЛЮ, раз он за рулем значит знает как и куда ехать, наслаждайтесь музыкой и общайтесь и смотрите в окно. Одним словом только не разрушайте мозг водителю. А еще есть категория ЖЕН, которые всегда недовольны.
ссылка
В поисках приключений-главную роль играет не голова а ж...а! |
8.2.2010, 20:00
Сообщение
#113
|
|||
Сибирочка Группа: Пользователи Сообщений: 2376 Регистрация: 12.6.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 438 раз(а) |
Абсолютно все верно! Только вот когда будешь сидеть на месте пассажира, а водителем будет твой бывший гундящий пассажир, то непременно возникнет желание тоже погундеть, ну или не погундеть- а советы точно уж дать. ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА
ссылка |
||
8.2.2010, 20:14
Сообщение
#114
|
|||
Очень активный пользователь. Группа: Пользователи 2 Сообщений: 2960 Регистрация: 28.3.2009 Город: Орел Пол: Мужской Поблагодарили: 338 раз(а) |
Тут смотря как понесло, и какая ситуация... пытаться стабилизировать машину... способы как-то приходят в конкретном случае сами собой... если машина едет боком, то руль в сторону заноса и плавно на газ |
||
|
8.2.2010, 20:23
Сообщение
#115
|
|
Сибирочка Группа: Пользователи Сообщений: 2376 Регистрация: 12.6.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 438 раз(а) |
JAGUAR57
Спасибо. У меня пока серьезных заносов не было. Все хочу потренироваться где-нибудь, но надо с кем нибудь. ссылка p.s./ А так я серьезно сказала про конспектирование! ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА
ссылка |
|
|
|
|
8.2.2010, 20:25
Сообщение
#116
|
|||
Очень активный пользователь. Группа: Пользователи 2 Сообщений: 2960 Регистрация: 28.3.2009 Город: Орел Пол: Мужской Поблагодарили: 338 раз(а) |
площадка с асфальтом покрытым льдом, или дачные дороги ( там боком можно покататься, и машин мало). а почему с кем-нибудь? |
||
|
8.2.2010, 21:01
Сообщение
#117
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 26.11.2008 Город: Европа-Азия Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 34 раз(а) |
А если передние колеса потеряли сцепление с дорогой - то нажимать на газ уже весьма чревато По-моему вся суть полного привода - уловить шестым чувством (или пятой точкой), на которой из осей больше момента и какой в данный момент характер движения авто - более переднеприводный или более заднеприводный, ну и соответственно или плавно газовать, или плавно притормаживать (но двигателем, насколько это возможно). И - работать рулем. |
||
|
9.2.2010, 11:01
Сообщение
#118
|
|||
Сибирочка Группа: Пользователи Сообщений: 2376 Регистрация: 12.6.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Женский Поблагодарили: 438 раз(а) |
А потому, дорогой JAGUAR57, что сама не совсем уверена в своем умении. Так все ! но вот сомневаюсь, что моих навыков и способностей хватит на все. ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА
ссылка |
||
14.7.2011, 10:04
Сообщение
#119
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2010 Город: Армавир Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Надо резину поставить нормальную липучку и будешь уверенно ездить, РАФА тяжко специально бросить в занос так как загорается вся приборная панель и криком кричит, а насчет чувства автомобиля согласен полностью с вами ты должен ее чувствовать как свои ноги. |
|
14.7.2011, 17:36
Сообщение
#120
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 550 Регистрация: 4.5.2011 Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 227 раз(а) |
Вы о чём?! Здесь речь о втором поколении, как понимаю. Причём с механикой и без всякой электроники противозаносной, которая только мешает управлять автомобилем в экстренных ситуациях опытному, владеющему безопасными способами вождения водителю. Посоветовал бы пройти курсы соответствующие. Много нового и очень полезного узнаете(и научитесь)(это не лично вам, это совет всем) о управлении 4WD. А чувствуют авто в основном задним местом И чтобы это лучше получалось, нужно начинать с правильной посадки за рулём и пристёгнутого ремня безопасности. А советы типа "я вот так" а "я так повороты прохожу" не совсем корректны. Нужно с профессионалами(желательно из автоспорта) курсы пройти. На их машинах |
|||||||||||||||||||||||
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) |
|