Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Фотоотчет . Омыватель фар по требованию ( кнопка ), Переделка . Замена реле и установка кнопки . |
22.9.2014, 10:20
Сообщение
#21
|
||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 464 Регистрация: 15.6.2014 Город: Тюмень Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 169 раз(а) |
Да, я не случайно спросил. Тоже озабочен данной проблемой. Изучив Ваш мануал, решил посмотреть какие реле (от каких моделей тойоты) можно еще использовать для решения этого вопроса. С разбора у меня нет возможности взять, а 8 т.р. все-таки многовато. Самый минимум, что удалось найти от дорестайлингового авенсиса по каталогу эксзиста есть за 3800 руб. Не то, чтобы денег жалко, хотя и это не последний аргумент, но посмотрев более внимательно в электрическую схему нашего RAV4 и учитывая Ваш опыт я вот что подумал. Взгляните на схему: Я интерпретировал схему следующим образом. Реле управления омывателем фар имеет 5 контактов. Силовые провода бело-черный и черный, контакты 4 (масса) и 6 соответственно, Вы правильно определили. Это цепь мотора помпы форсунок омывателя фар. Когда внутри реле они замыкаются между собой, помпа включается и на фары подается омывающая жидкость. Сигнальные, обеспечивающие логику, при которой замыкаются силовые: - белый (5) идет с переключателя омывателя ветрового стекла (правый подрулевой, который мы дергаем на себя, когда хотим стекло помыть). То есть сигнал логической "1" появляется на этом входе именно в момент нажатия на себя на правый подрулевой. - коричневый (1) приходит с реле включения фар. Логический "1" когда фары включены и "0" когда выключены. - синий (3) откуда приходит я не понял, но судя по обозначению на схеме это IGNITION, то есть сигнал "зажигание". Логический "1", когда зажигание включено и "0" когда выключено. Для работы схемы нужны логические "1" на синем (3) и на коричневом (1). Вход реле (5), белый, при этом считает импульсы, возникающие при нажатии на правый подлрулеой. Помпа включается на 1-й, 6-й, 11-й и т.д. импульс. Импульсы считаются от момента когда на (1) и (3) одновременно появятся лог "1". То есть, если будет хотя бы один "0" (фары не включены или зажигание не включено, на практике конечно только первое), то управляющие импульсы по (5) просто игнорируются. Если мы салонную кнопку повесим на (5), отцепив данный сигнал от правого подрулевого, то управлять омывателем с помощью кнопки можно, на сами понимаете, что помпа срабатывать будет на 1-ое, 6-ое, 11-ое нажатие на кнопку. А что если искусственно, после каждого первого нажатия на кнопку, переключать сигнал "зажигание" в "0" и обратно? Тогда каждое нажатие на кнопку будет интерпретироваться релюхой как первое после включения зажигания. Не есть ли это решение проблемы? Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD
ссылка |
|
22.9.2014, 16:13
Сообщение
#22
|
||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 22.8.2014 Город: Мурманск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Я не понял,что значит проседать?С чего бы,если он идет с плюса через пред.И проседает в момент омывания что ли? |
|||||||||||||||||||||||
|
22.9.2014, 16:54
Сообщение
#23
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 464 Регистрация: 15.6.2014 Город: Тюмень Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 169 раз(а) |
Согласен, скорее всего именно так. Во всяком случае, в этой релюхе есть внутри некий интеллект, несомненно. Импульсы же считает . Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
22.9.2014, 18:59
Сообщение
#24
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 23.8.2013 Город: Ижевск Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 520 раз(а) |
Как то сложно все ... Сделать на уровне радиоэлектронники наверно возможно все , но мне кажется , проще наверно на крайний случай заказать ссылка , вроде есть у них с такой задержкой , или взять что то подобное ... И кстати я , когда цеплял штатный коричневый , я фары не включал , вот поэтому у меня и показало видимо просадку напряжения ... Хотя ... Тойота - мечта идиота ))))
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
22.9.2014, 19:05
Сообщение
#25
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 23.8.2013 Город: Ижевск Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 520 раз(а) |
Это я про тонкий коричневый говорил, тот ,что по всей видимости или обеспечивает питание реле , что скорей всего , либо плюсом к этому определенную логику работы . Тойота - мечта идиота ))))
|
|||||||||||||||||||||||
|
22.9.2014, 19:15
Сообщение
#26
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 22.8.2014 Город: Мурманск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Родное реле можно разобрать?
|
|
23.9.2014, 5:16
Сообщение
#27
|
|||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 464 Регистрация: 15.6.2014 Город: Тюмень Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 169 раз(а) |
Для начала, можно попробовать решить задачу "в лоб", без радиоэлектронинки. Я хочу сделать вот так: Идея в том, чтобы кнопкой из салона подавать логическую "1" одновременно на (3) "зажигание" и на (5) "управление". Когда кнопка не нажата на (3) будет "0". Что собственно и требуется. Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD
ссылка |
||||||||||||||||||||||||
23.9.2014, 7:51
Сообщение
#28
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 23.8.2013 Город: Ижевск Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 520 раз(а) |
Оно , вроде , залито чем то вроде эпоксидки . Надо будет посмотреть как нибудь ... Тойота - мечта идиота ))))
|
|||||||||||||||||||||||
|
23.9.2014, 8:26
Сообщение
#29
|
|||||||||||||||||||||||||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 22.8.2014 Город: Мурманск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
А какой смысл.Хоть подключаете вы зажигание и свет фар,хоть не подключаете-все равно на управление(5)нужно подать логическую единицу 6 раз,тогда сработает омывайка.Скорей всего там стоит счетчик,который считает импульсы.Просто без зажигания и света фар импульсы будут игнорироваться и насос не включится. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
23.9.2014, 9:26
Сообщение
#30
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 23.8.2013 Город: Ижевск Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 520 раз(а) |
Guinplen
Попытка , не пытка , пробовать надо . Я тут ссылку давал на сайт , вот сегодня еще там нашел ссылка . Может кому поможет . Сам там пытаюсь заказать пару релюшек ( по одной не прокатывает , минимальная сумма заказа 500 р... ) Тойота - мечта идиота ))))
|
|
23.9.2014, 10:05
Сообщение
#31
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 810 Регистрация: 28.1.2013 Город: Липецк Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 166 раз(а) |
Так на наших же сделано если выключишь зажигание , отсчёт начинается снова , то есть нажал сработала - выключил - включил нажал и снова сработала , без 5 нажатий - у меня так, думаю и у других то же . |
|||||||||||||||||||||||
23.9.2014, 10:29
Сообщение
#32
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 22.8.2014 Город: Мурманск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
|
|
23.9.2014, 13:59
Сообщение
#33
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 464 Регистрация: 15.6.2014 Город: Тюмень Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 169 раз(а) |
Провел эксперимент. В момент полива ветрового стекла (удерживая подрулевой на себя) включил ближний свет. Это проверка на чувствительность штатной релюхи к задержкам и порядку появления логических "1" на контактах. Есть "1" на управляющем с подрулевого. В это время появляется "1" на "фары включены". В момент включения ближнего сработала помпа омывателя фар. То есть, в данном случае, порядок подачи сигналов оказался ей не важен. Это радует. Но пока принимаем это просто как факт. Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
23.9.2014, 14:03
Сообщение
#34
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 464 Регистрация: 15.6.2014 Город: Тюмень Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 169 раз(а) |
Релюху скорее всего разобрать можно, но потом ведь надо будет ее собирать\запаивать обратно. У нее не случайно такое "антивандальное" исполнение. Там где она стоит агрессивная среда. Да и как уже тут упоминали, цена вопроса 8 т.р. Купи и разбирай на здоровье! Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
23.9.2014, 15:12
Сообщение
#35
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 464 Регистрация: 15.6.2014 Город: Тюмень Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 169 раз(а) |
Спасибо за ссылочку. Если в лоб решить не получиться, эти реле думаю будут то, что надо. Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
24.9.2014, 16:09
Сообщение
#36
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 19.6.2014 Город: Мой Город Есть В Списке Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 14 раз(а) |
|
|
24.9.2014, 16:19
Сообщение
#37
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 23.8.2013 Город: Ижевск Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 520 раз(а) |
После снятия , указанные верхние части можно снять с него , нижние скорей всего тоже можно ... Точного кол-ва я лично не знаю ... А Вам , извиняюсь , зачем ? Тойота - мечта идиота ))))
|
|||||||||||||||||||||||
|
24.9.2014, 17:02
Сообщение
#38
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 19.6.2014 Город: Мой Город Есть В Списке Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 14 раз(а) |
|
|
26.9.2014, 6:39
Сообщение
#39
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 464 Регистрация: 15.6.2014 Город: Тюмень Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 169 раз(а) |
Я тоже хотел задать пару уточняющих вопросов по технологии снятия бампера, так как хочется уже перейти от теоретических исследований к практике. Необходимость снятия бампера несколько сдерживает. Хотелось бы представлять процесс в деталях, от этого зависит выбор времени и места (в гараже, в тепле или все-таки лучше заехать на эстакаду, а это на улице, где уже не лето:). Плюс кнопку еще не приобрел, то есть надо дождаться когда она приедет (заказал в экзисте), чтобы не снимать бампер дважды. Кстати, для информации, пока кнопка едет, я провел еще одно практическое исследование, точнее немного видоизменил первое. Удерживая на себя правый подрулевой переключатель омыва лобового стекла два раза подряд перевел переключатель включения ближнего света фар из положения "габариты" в положение "фары" и обратно. Оба раза помпа омыва фар сработала. При этом вывода я сделал два. 1. Можно с уверенностью говорить, что сброс сигнала "фары включены" сбрасывает и счетчик импульсов. То есть, уже точно можно сказать, что получиться "наколхозить" решение как минимум с помощью реле. Надо его только просчитать. 2. Самый интересный вывод. Мне стало понятно, почему Тойота убрала кнопку принудительного омыва фар. Она действительно не нужна! Если хочешь помыть фары принудительно просто выключи и включи свет, потом дерни правый подрулевой. И так столько раз, сколько нужно. . Если бы не наши сибирские зимние реалии, при которых нужно блокировать автоматический омыв фар при омыве стекла, то тему вообще можно было бы закрывать. Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
26.9.2014, 9:20
Сообщение
#40
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 23.8.2013 Город: Ижевск Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 520 раз(а) |
1. Если гараж по размерам подходит , то почему бы и нет ... У меня узковат , второй и последующие разы снимал на улице . Яма , а тем более эстакада не нужны . Стелится подстилка , на нее ложитесь и крутите с низу ... , потом на нее же и бампер аккуратно ложите . 2. Кнопка же в салоне ставится , можно и потом ее поставить . Протянуть провод и оставить в районе будущей кнопки . Проверить работу омывалок без кнопки , можно , просто замкнуть его на массу . Если на плюс , то ни чего не произойдет и не случится ... получится плюс через катушку реле ( или схемы ) на плюс ... 3. Мыргать фарами на дороге ... ну я не знаю ... потом дергать рычаги ... Да собственно я делал не столько мыть , а сколько мыть их как можно реже или вовсе не мыть ( зимой ) . 4. Вот и я о том же ... Тойота - мечта идиота ))))
|
|||||||||||||||||||||||
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) |
|