Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
6 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Чистка датчика скорости (Speed Sensor)
Lost Viking
сообщение 28.6.2008, 10:30
Сообщение #1

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)


Решил поделиться опытом. полная версия моего сообщения - на авто.ру
))) то есть и географическое расположение самого датчика на коробке, и его метод извлечения отличаются от опыта с АКПП (где всё и проще и виднее).
Более того, датчик "механики" отличается от датчика АКПП. (рискну предоположить, что электрические параметры одинаковые, а вот можно ли поменять "мозги датчика" с акпп - не знаю


Датчик вставляется в корпус коробки со стороны моторного щита, то есть, не зная, где он искать, вы его просто так не найдёте,
если он ещё аккуратно спрятан под слоем пыли/грязи...

Одним словом, я открыл капот, снял в сборе воздушный фильтр,
быстро открутил единственный болт, который крепит датчик к коробке (он на "12" в механической коробке).

и начал танцы с бубном, чтобы вытащить сам датчик, долго плясал. Не выдержал, устал, позвонил одному мудрому спецы, однако его советы аккуратно крутить датчик вокруг своей оси и вытаскивать встречали железное сопротивление со стороны последнего.

Я уже сходил домой, взял у жены зеркальце, чтобы точно увидеть тыльную часть датчика и убедиться, что его больше ничего не держит. Убедился. Точно, ничего больше не мешает.

После чего ещё попытался покрутить его туда-сюда - мёртво сидит, ни в какую. Даже аккуратно постучал по его корпусу, пытаясь "раскрутить". Фигушки.

Отчаявшись,я уже решил вернуть всё назад и прикрутить его на место, но вдруг, взявшись ещё раз покрепче и покачав рукой датчик вверх-вниз, почувствовал люфт, и действительно, воспользовавшись таким способом через пару минут датчик оказался у меня в руках. Я был в восторге, ибо уже устал и замёрз и потерял веру в свои силы и опыт.

Далее, по методике Е-вовика (http://wwwboards.auto.ru/toyota/1046858.html)
и Легион-дата (они полностью совпадают) выяснил, что датчик действительно не даёт сигнала на выход, то есть датчик врезал дуба.

Я вскрыл его, свернув один крестовых винт,а на втором свернув шляпку(но его я открутил-таки пассатижами) увидел внутри датчика кучу грязи (чёрные катышки, а-ля гудрон, много), вычистил, пошёл домой и дочистил ещё и начал проверять. Заодно вытащил шестерню с колесам, просто так. Судя по шлицам привода - датчику действительно 12 лет, как и машине. (Шестерню из датчика снимать не требуется)

Проверка по Легион-Дата заключается в следующем за один поворот колеса (360 градусов)привода датчик должен изменить свои показания 4 раза от 1 до 11 В. В моём случае после прочистки он почему-то показывал изменения только 0 - 0,1 В. Из этого я заключил, что он всё-таки безнадёжно мёртв.

Собрал его на 2х винтах, не стал заливать герметиком - чего, думаю, париться, всё равно мёртвый.

Вставил на место в коробку (как же он хорошо и красиво встал назад, вот бы так вытаскивался! ;-))) И более того он начал крутиться в гнезде. ;-))

Завёл машину, и выехал 50 метров туда-сюда. Спидометр ожил... ;-)))

Важный комментарий на дату публикации этого сообщения: несмотря на этот "полуремонт"(без герметика и третьего фиксирующего винта), уже 8 месяцев с момента ремонта датчик продолжает свою работу без проблем.

Вот такой вот опыт. Какие замечания у меня появились.

1) Если кто-то будет разбирать датчик, чтобы почистить изнутри. там три винта, поэтому сначала отмочите WD-40 или т.п, чтобы спокойно открутить и закрутить обратно винты. От старости они сворачиваются "на раз". И разница как датчик крутился ДО чистки и ПОСЛЕ сильно видна. Грязный датчик крутится с небольшим усилием (чёрная грязь тормозит), а чистый - легко и непринуждённо

2) Внутри старого датчика грязь. Откуда она, я так и не понял... Но, имхо - из-за неплотного прилегания крышки - там резиновое уплотнительное кольцо, и похоже оно не очень справляется со своими обязанностями... А может быть в этом виноват клей-герметик в виде слюды... Кто знает.

Вопрос вопросов, на который я не смог ответить:

В экзисте показывается только один парт-номер датчика 83181-12050, и если верить каталогу, то он совместим со многими другими
тойотовскими моделями/движками. Самое удивительное, что на картинках датчики выглядят разными. Так как именно узнать,
что этот датчик подойдёт? ;-) Или там разница только в "механической" части? вернее в разъёме.


И ещё нашёл интересную ссылочку из старых времён. Вот, как раньше народ разбирался в "железе" тойот. ;-)
http://wwwboards.auto.ru/toyota/101360.html

Прилагаю несколько фоток извлечённого датчика.
user posted image
user posted imageuser posted image

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, этот опыт кому-нибудь пригодится ;-)

Удачи всем!

Илья.



"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
 18751504  
+Quote Post
Dimidrol
сообщение 28.6.2008, 18:22
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 18 раз(а)


Спасибо, Илья!

Очень емко и наглядно. Уверен, в случае если сломается спидометр - не пропаду)
 
+Quote Post
Egor
сообщение 8.10.2008, 19:16
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 55
Регистрация: 29.9.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Может вопрос не совсем в тему, но если кто знает скажите где искать проводок от датчика скорости в разьёмчике который втыкается непосредственно в саму приборную панель????
 
+Quote Post
Absolutist
сообщение 9.10.2008, 11:14
Сообщение #4

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 196
Регистрация: 2.9.2008
Город: Нерезиновая САО
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 51 раз(а)


Интересно, а что приводит в действие МЕХАНИЧЕСКИЙ одометр (как у меня) если троса спидометра нет в принципе? Неужели в приборке какие моторчики стоят?



Управляю мечтой уже давно! (Corolla, Camry,RAV 4)ссылка
 467760830  ujkvyt  
+Quote Post





 

888kz
сообщение 26.1.2010, 12:16
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 18.1.2010
Поблагодарили: 0 раз(а)


В общем, у меня то же стал глючить спидометр. Рав-4, 1994 года, АКПП, правый руль, 3-х дверный. Снял крышку воздушного фильтра и своими "миниатюрными" руками залез и вытащил датчик точно как сказано. Работать он правда вообще перестал, но вечером я его еще раз выковыряю, видимо что-то неправильно собрал.
 
+Quote Post
Technics
сообщение 26.1.2010, 13:42
Сообщение #6

Йа Креведко
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1199
Регистрация: 15.5.2009
Город: Томск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)


Проблема с этим датчиком была у Kovlagena, спидометр показывал погоду, атмосферное давление или время, но точно не скорость!
Поменяли мой и его датчики местами, у мой спедометр, как работал так и работал, а у него как неработал так и не заработал...
Сделали выдод, что не в датчике проблема, но вчём именно дело он разбирался уже без меня...



ссылка
 610719012  8-953-92О-36-О4  ВКонтакте  
+Quote Post
kovlagen
сообщение 27.1.2010, 10:38
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 14.4.2009
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 51 раз(а)


а так и не разобрался... sad.gif
то холодно, то времени нет, то гараж занят...
с жыпиэсом езжу... dash1.gif
но нутром чую, что в спидометре дело. ибо иначе комп бы давно ошибку казал про неисправность датчика скорости... но не кажет...



живу здесь ссылкассылка
 325210935  
+Quote Post
Рафаил4
сообщение 11.2.2010, 22:02
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8047
Регистрация: 21.10.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Поблагодарили: 1343 раз(а)


А вот у меня как раз комп выдал ошибку P1700 speed sensor №2.В сервисе сейчас разбираются.Посмотрим,что скажут



Спб,Рав4,2014,варик
 
+Quote Post
ashark
сообщение 23.2.2010, 13:56
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 23.2.2010
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата (Lost Viking @ 28.06.2008 - 11:30)
Решил поделиться опытом. полная версия моего сообщения - на авто.ру
))) то есть и географическое расположение самого датчика на коробке, и его метод извлечения отличаются от опыта с АКПП (где всё и проще и виднее).
Более того, датчик "механики" отличается от датчика АКПП. (рискну предоположить, что электрические параметры одинаковые, а вот можно ли поменять "мозги датчика" с акпп - не знаю


Датчик вставляется в корпус коробки со стороны моторного щита, то есть, не зная, где он искать, вы его просто так не найдёте,
если он ещё аккуратно спрятан под слоем пыли/грязи...

Одним словом, я открыл капот, снял в сборе воздушный фильтр,
быстро открутил единственный болт, который крепит датчик к коробке (он на "12" в механической коробке).

и начал танцы с бубном, чтобы вытащить сам датчик, долго плясал. Не выдержал, устал, позвонил одному мудрому спецы, однако его советы аккуратно крутить датчик вокруг своей оси и вытаскивать встречали железное сопротивление со стороны последнего.

Я уже сходил домой, взял у жены зеркальце, чтобы точно увидеть тыльную часть датчика и убедиться, что его больше ничего не держит. Убедился. Точно, ничего больше не мешает.

После чего ещё попытался покрутить его туда-сюда - мёртво сидит, ни в какую. Даже аккуратно постучал по его корпусу, пытаясь "раскрутить". Фигушки.

Отчаявшись,я уже решил вернуть всё назад и прикрутить его на место, но вдруг, взявшись ещё раз покрепче и покачав рукой датчик вверх-вниз, почувствовал люфт, и действительно, воспользовавшись таким способом через пару минут датчик оказался у меня в руках. Я был в восторге, ибо уже устал и замёрз и потерял веру в свои силы и опыт.

Далее, по методике Е-вовика (http://wwwboards.auto.ru/toyota/1046858.html)
и Легион-дата (они полностью совпадают) выяснил, что датчик действительно не даёт сигнала на выход, то есть датчик врезал дуба.

Я вскрыл его, свернув один крестовых винт,а на втором свернув шляпку(но его я открутил-таки пассатижами) увидел внутри датчика кучу грязи (чёрные катышки, а-ля гудрон, много), вычистил, пошёл домой и дочистил ещё и начал проверять. Заодно вытащил шестерню с колесам, просто так. Судя по шлицам привода - датчику действительно 12 лет, как и машине. (Шестерню из датчика снимать не требуется)

Проверка по Легион-Дата заключается в следующем за один поворот колеса (360 градусов)привода датчик должен изменить свои показания 4 раза от 1 до 11 В. В моём случае после прочистки он почему-то показывал изменения только 0 - 0,1 В. Из этого я заключил, что он всё-таки безнадёжно мёртв.

Собрал его на 2х винтах, не стал заливать герметиком - чего, думаю, париться, всё равно мёртвый.

Вставил на место в коробку (как же он хорошо и красиво встал назад, вот бы так вытаскивался! ;-))) И более того он начал крутиться в гнезде. ;-))

Завёл машину, и выехал 50 метров туда-сюда. Спидометр ожил... ;-)))

Важный комментарий на дату публикации этого сообщения: несмотря на этот "полуремонт"(без герметика и третьего фиксирующего винта), уже 8 месяцев с момента ремонта датчик продолжает свою работу без проблем.

Вот такой вот опыт. Какие замечания у меня появились.

1) Если кто-то будет разбирать датчик, чтобы почистить изнутри. там три винта, поэтому сначала отмочите WD-40 или т.п, чтобы спокойно открутить и закрутить обратно винты. От старости они сворачиваются "на раз". И разница как датчик крутился ДО чистки и ПОСЛЕ сильно видна. Грязный датчик крутится с небольшим усилием (чёрная грязь тормозит), а чистый - легко и непринуждённо

2) Внутри старого датчика грязь. Откуда она, я так и не понял... Но, имхо - из-за неплотного прилегания крышки - там резиновое уплотнительное кольцо, и похоже оно не очень справляется со своими обязанностями... А может быть в этом виноват клей-герметик в виде слюды... Кто знает.

Вопрос вопросов, на который я не смог ответить:

В экзисте показывается только один парт-номер датчика 83181-12050, и если верить каталогу, то он совместим со многими другими
тойотовскими моделями/движками. Самое удивительное, что на картинках датчики выглядят разными. Так как именно узнать,
что этот датчик подойдёт? ;-) Или там разница только в "механической" части? вернее в разъёме.


И ещё нашёл интересную ссылочку из старых времён. Вот, как раньше народ разбирался в "железе" тойот. ;-)
http://wwwboards.auto.ru/toyota/101360.html

Прилагаю несколько фоток извлечённого датчика.
user posted image
user posted imageuser posted image

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, этот опыт кому-нибудь пригодится ;-)

Удачи всем!

Илья.

вопрос на каком мкпп ремонтировался датчик каробка такаяже как на фото?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.JPG ( 93,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92
 
 
+Quote Post





 

Проходимец
сообщение 31.3.2010, 13:01
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Banned 
Сообщений: 314
Регистрация: 15.2.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 74 раз(а)


появилась странность.
при резком,динамичном ускорении загораеться чек 42ошибка датчика скорости.если спокойно двигаться то все ок.причем появляется не постоянно.также и на трассе,перевалил за 130км\ч и 3000об.загорелся unsure.gif
коробка автомат.может было у кого так,чем лечить?
добавлю что не просто кратковременное ускорение,а с места три передачи где-то отщелкала коробка до чека



и снова я на РАВ4
 
+Quote Post
Проходимец
сообщение 9.4.2010, 22:40
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Banned 
Сообщений: 314
Регистрация: 15.2.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 74 раз(а)


что,не было такого ни у кого с акпп?
прийдется газульку нежнее жать sad.gif



и снова я на РАВ4
 
+Quote Post
астраханский рыб...
сообщение 8.6.2010, 9:36
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 29.5.2010
Город: Астрахань
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)


Всем привет! А у меня стрелка спидометра виснет, в районе 40км, в верх идет,а вниззависает, движок заглушил,ключь вытащил а там все 40км, утром пришел все нормально 0, и так постоянно, помогите добрые люди советом.
 
+Quote Post
Lost Viking
сообщение 8.6.2010, 11:36
Сообщение #13

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)


Цитата:
(астраханский рыбак @ 8.6.2010, 11:33) *
Всем привет! А у меня стрелка спидометра виснет, в районе 40км, в верх идет,а вниззависает, движок заглушил,ключь вытащил а там все 40км, утром пришел все нормально 0, и так постоянно, помогите добрые люди советом.


Попробуй в след. раз, когда стрелка "зависнет" сделать следующее - выключить двигатель и снять клемму с АКБ.

1. Если стрелка не упадёт в ноль - проблема с приборкой, снимай/смотри/меняй приборку.

2. Если стрелка упадёт в ноль- разбирайся дальше, а именно, остановился, заглушил (стрелка не упала), снимай разъём с датчика скорости. Если стрелка упала - значит, проблема в датчике/разъёме/проводах. Тогда Начни с чистки/замены датчика ;-)



"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)


Поблагодарили:
 18751504  
+Quote Post
kovlagen
сообщение 9.6.2010, 5:55
Сообщение #14

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 14.4.2009
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 51 раз(а)


Цитата:
(Проходимец @ 31.3.2010, 17:58) *
появилась странность.
при резком,динамичном ускорении загораеться чек 42ошибка датчика скорости.если спокойно двигаться то все ок.причем появляется не постоянно.также и на трассе,перевалил за 130км\ч и 3000об.загорелся unsure.gif
коробка автомат.может было у кого так,чем лечить?
добавлю что не просто кратковременное ускорение,а с места три передачи где-то отщелкала коробка до чека

Почисти для начала датчик скорости.
Возможно у тебя он засорился, поэтому ведущей шестерне датчика скорости трудно его прокрутить и ей (ведущей шестерне) легче прокрутиться на своем посадочном месте.
Если затянешь с чисткой, то ведущая шестерня сильно подносится и ваще постоянно будет прокручиваться... sad.gif



живу здесь ссылкассылка
 325210935  
+Quote Post
kovlagen
сообщение 9.6.2010, 6:00
Сообщение #15

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 110
Регистрация: 14.4.2009
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 51 раз(а)


Цитата:
(астраханский рыбак @ 8.6.2010, 14:33) *
Всем привет! А у меня стрелка спидометра виснет, в районе 40км, в верх идет,а вниззависает, движок заглушил,ключь вытащил а там все 40км, утром пришел все нормально 0, и так постоянно, помогите добрые люди советом.

Думается мне, что это проблема в приборке...
У стрелки должен быть какой-то демпфирующий элемент, чтобы она на кочках не скакала туда-сюда. Возможно в нем и загвоздка.
При выключеном зажигании напряжение на датчик скорости не подается и он в принципе не способен генерировать какие-то сигналы...
Но, на всякий случай, попробуй сделать как предложил Lost Viking, чего в нашей жизни тока не бывает... huh.gif



живу здесь ссылкассылка


Поблагодарили:
 325210935  
+Quote Post





 

астраханский рыб...
сообщение 9.6.2010, 16:34
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 29.5.2010
Город: Астрахань
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)


Спасибо за участие! Клемму скинул, подождал...непомогло :-( примерно через час стрелка сама легла на 0, буду искать дальше.
 
+Quote Post
RipKo
сообщение 29.6.2010, 10:16
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 56
Регистрация: 8.5.2010
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 3 раз(а)


Всем привет, а на АКПП этот датчик где находиться? Можно фотку?
Заранее спасибо.
 341428650  
+Quote Post
Roman34rus
сообщение 11.8.2010, 15:36
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 400
Регистрация: 24.7.2010
Город: Волгоград
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 154 раз(а)


Подскажите пожалуйста, купил рафа, спидометр работает, НО показывает на 60км больше. На холостых (стоя) показывает 60, когда еду 40, показывает 100. Проблема в приборке??? Машина 97г переходная мод., прав. руль, АКПП



Ваз 2110 2000г 8кл.
Mitsubishi Lancer Cedia 2002г пр. руль, 1,5 100л.
Toyota RAV4 1997г, япошка, 3S-FE, АКПП, 5 дверок, переходная мод.
 
+Quote Post
rauali
сообщение 17.8.2010, 21:13
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 15.8.2010
Город: Актау
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(RipKo @ 29.6.2010, 12:13) *
Всем привет, а на АКПП этот датчик где находиться? Можно фотку?
Заранее спасибо.

мне тож нужно найти этот датчик,где находится мафынка 94года праворулька АКПП. У меня не работает спидометр и не переключается передача и мигает O/D.
 
+Quote Post
RipKo
сообщение 18.8.2010, 4:14
Сообщение #20

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 56
Регистрация: 8.5.2010
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(rauali @ 18.8.2010, 1:10) *
мне тож нужно найти этот датчик,где находится мафынка 94года праворулька АКПП. У меня не работает спидометр и не переключается передача и мигает O/D.


O\D это включен овер драйв (кнопачка на рычаге КПП) Может там просто в проводке дела? unsure.gif
 341428650  
+Quote Post


6 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 1:45