Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Оптимальный выбор подходящего двигателя на Toyota RAV4
 
 

 

Оптимальный выбор подходящего двигателя на Toyota RAV4

Выбор подходящего двигателя для Toyota RAV4 является тем вопросом, который интересует многих владельцев подобного авто. Обращать внимание приходится на многочисленные факторы, понимая, что и недостатков предлагаемые на рынке варианты тоже не лишены. В частности, важно, чтобы расход топлива по отношению к выдаваемой мощности для такого мотора был оптимальным. Большинству параметров, заявленных в качестве главных требований, как считают специалисты, соответствует атмосферник, рассчитанный на 2 л и 16 клапанов, поддерживающий 152 лошадиные силы. В данном случае речь идёт о новом поколении двигателей RAV4, которое появилась ещё в 2000 году.

1AZ-FE/FSE, как один из наиболее рациональных вариантов

Ранее использовались моторы категории C, новые же Toyota AZ обрели несколько иные формы. В них блок цилиндров изготовлен из алюминия, а также используется более эффективная специальная система изменения фаз газораспределения. В работе агрегата применяется непосредственно впрыск топлива, его можно узнать по модификации FSE. Это позволяет несколько уменьшить нагрузки на гильзы. Цилиндрическая ось смещена по отношению к оси коленвала, кроме того, производитель использовал в этом варианте дроссельную заслонку в электронном исполнении.

Что касается бензинового двигателя объёмом 2 л, с его помощью удалось заменить ранее используемый, относящийся к серии 3S-RE/FSE. В то же время в отличие от своего предшественника, новый двигатель 1AZ-FE/FSE не сумел достичь пока достаточного размаха по количеству модификаций. На рынке сегодня предлагаются отдельные варианты переделанного двигателя, однако и расценки на такие модификации будут соответственными. Именно поэтому автовладельцы чаще всего рассматривают более актуальные варианты повышения мощности, в частности, используя наддув.

Изначально силовые агрегаты, относящиеся к линейке AZ, пользовались большим спросом, так как некоторые компании выпускали готовые компрессоры. Дополнительно устанавливался блоу-офф, интеркулер и добавлялась толстая прокладка с форсунками определённой производительности. Оставалось только убрать катализатор либо просто заменить выхлоп на прямоточный диаметр. Стандартная поршневая в этом случае позволяла выжать из транспортного средства 200 лошадиных сил. На https://xbaz.ru/moskva/dvigatel-94/toyota+rav4/ двигатели Тойота Рав4, подходящие для подобных изменений, также представлены.

Почему стоит рассмотреть варианты 3ZR-FAE

Данный двигатель представлен бензиновым двухлитровым атмосферником, который установлен более чем на двух третях Toyota RAV4. Однако в данном случае стоит отметить некоторую привередливость силового агрегата, которая появилась вследствие постоянного давления экологических норм. Неприхотливыми двигатели Toyota в этом случае назвать уже не получается, более того, многие считают, что он один из самых капризных. Ему, конечно не противопоказан АИ-92, однако как показывает практика, его постоянное использование приводит к более частой замене иридиевых свечей. Более того, владельцы постоянно жалуются на масложор. Естественно, при АИ-92 нагар скапливается гораздо быстрее на фоне того же АИ-95. Сочетание с вариатором также отражается на двигателе не самым лучшим образом, так как прочистить камеру сгорания полностью не получается. Цепи ГРМ хватает на 200.000 км, однако очень часто она выходит из строя быстрее.

Непредсказуемым остаётся также срок эксплуатации насоса системы охлаждения, течи проявляются довольно скоро.

Однако при всех своих недостатках двигатель этот остаётся надёжным и долговечным, а потому у него по сей день есть верные поклонники. Так, например, случаи переворота вкладышей и других механических повреждений являются единичными, более того, с ними можно столкнуться только из-за небрежного обслуживания.

В модели присутствуют гидрокомпенсаторы и нет каких-либо ремонтных размеров, выполнен он полностью из алюминия. О ресурсе такого двигателя по сей день существует несколько мнений. И если производителем заявлено 250.000 км, то те, кто выполняет ремонтные работы на постоянной основе, утверждают, что служит он чуть ли не в два раза дольше. В то же время нужно учитывать, что за это порой приходится платить – многократно раскоксовывать поршневые кольца или выполнять долив масла.