Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Как работает и какие могут быть последствия удаления сажевого фильтра
 
 

 

Как работает и какие могут быть последствия удаления сажевого фильтра

Удалять или лучше оставить

Со временем каждый автомобилист наверняка задумается о замене сажевого фильтра. Эта деталь не вечная, и имеет свойство быстро изнашиваться и засоряться. Это устройство беспокоит все чаще и чаще. Из-за этого, казалось бы, проще от него избавиться. Ведь замена сажевого фильтра – дорогостоящая процедура. Именно поэтому большинство владельцев предпочитают не менять. В особенности это касается удаления сажевого фильтра BMW, Renault, SsangYong, Opel, Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes-Benz и других марок. 

Устройство сажевого фильтра

Само изделие в конструкции достаточно простое. Такие фильтры работают по технологиям FAP (фильтр с системой регенерации) и DPF (изделие закрытого типа).

Внешний вид сажевого фильтра можно сравнить с металлическим футляром с жароустойчивой матрицы, выполненной из керамики. Сама матрица состоит из множества различных каналов, по которым проходят отработанные газы и выходят через фильтр. Катализатор выполняет функцию фильтрации углеводородов. За счет такой фильтрации на стенках матрицы со временем накапливается сажа, которая забивает фильтр. Но зато значительно уменьшается выброс СО2 в атмосферу…

Желание заменить сажевый фильтр придет, это само собой разумеется. Лучший вариант – это, конечно, замена. Ведь при удалении придется столкнуться с необратимыми последствиями. Но даже не смотря на это, многие автовладельцы предпочитают именно эту процедуру. 

Существуют два способа удаления рассматриваемого изделия – программный (перепрошивка) и физический. В первом случае придется перепрошивать ЭБУ. Эта процедура стоит около 100 евро. Физический метод обойдется в 40 евро, но от него последствий еще больше. 

Сначала о хорошем. Рассмотрим достоинства удаления сажевого фильтра: 
- Двигатель становится ощутимо мощнее благодаря свободному выходу выхлопных газов (сажевый фильтр мешает выходить газам)
- Двигатель более экономичен с точки зрения расхода топлива
Недостатки:
- Автомобили, не оснащенные сажевым фильтром, запрещены на территории Европы
- Машину придется обслуживать без официальной гарантии
- бывает, часто свистит турбина – из-за того, что обороты двигателя уже не ограничены
- выхлопные газы более токсичны, частицы сажи видны невооруженным взглядом, особенно при сильном «газе»
- удаление сажевого фильтра повлечет за собой удаление катализатора, а это еще больше негативно скажется на токсичности

Физическое или программное удаление сажевого фильтра – выбор каждого. Конечно, лучше поменять. Но если вы решились на удаление, в этом случае данную процедуру лучше проводить у квалифицированных мастеров, которые дают гарантию на работу.