Устройство тягача
Что такое седельный тягач и седловое устройство
Особенности седельного тягача и устройства сцепления
Сцепное устройство тягачей называется «седло», в связи с этим и пошло название - седельный тягач. За своей разновидностью седельные тягачи бывают европейского и американского типа. Принцип действия у них один и тот же, однако, технические характеристики и строение имеют некоторые отличия.
Пару слов истории
История создания тягачей уходит в далеком прошлом времени создания парового двигателя. Как следует из названия «тягач» предназначен тянуть за собой прицепы и грузы разного назначения. Седельные тягачи выделяются не только своей конструкцией, но и маневренностью. Благодаря съемному креплению и возможности прицепить грузовой «вагон», маневренность тягачей в приделах городской линии значительно повышается, чем у их ближайших собратов. Во многих производствах, возможность совершить развороты и парковочные маневры очень важна, что делает седельные тягачи незаменимыми помощниками в проведении грузовых и транспортных работ.
Преимущества
Основными преимуществами седельных тягачей является их мобильность и маневренность, которая недоступна другим тягачам, а так же возможность подбора прицепа с нужным коэффициентом загрузочного материала и груза. Недорогие детали, которые находятся на любом автомобильном рынке, значительно упрощают обслуживание тягачей. Купить нужную деталь, как правило, не сложно и не займет много времени, а что касается ремонтных работ, седельные тягачи довольно популярны, так что в поисках специалистов не возникнет сложностей. Главным плюсом такого типа является относительно недорогая стоимость перевозки груза за счет подбора полуприцепа нужного объема.
Сцепное устройство состоит из:
- Стремянки,
- Плитки,
- Кронштейн,
- Ось,
- Предохранитель,
- Основа (седло),
- Ограничитель наклона основы,
- Лонжерон рамы,
- Держатель плитки,
- Захваты,
- Рычаги,
- Пружины,
- Защелки,
- Штифты.
Сцепное устройство
Чтобы присоединить полуприцеп используют специальный опорно-сцепной полуавтоматический механизм. Полуавтоматическое устройство состоит из пары опорных осей, благодаря им седло может беспрепятственно колебаться в нужном и допустимом направлении, что позволяет сохранить целостность прицепа и уменьшить его износ. Далеко отклонение седла не сможет уйти, благодаря креплению ограничителей. Обратите внимание на два крепления захвата, которые находятся на оси, их обязательно нужно закрепить перед дальнейшей эксплуатацией опорно-сцепного механизма. После этого мы переходим к передней части полуприцепа, где находятся две опоры и шкворень. Чтобы закрепить полуприцеп уровень седла и полуприцепа выравнивают таким образом, чтобы полуприцеп ровно вошел в седло под нужным углом. Все системы кабелей и шлангов подвешиваются для открытого доступа к механизму и улучшения маневренности проведенных операций крепления полуприцепа. Поделав процедуру, не забудьте закрепить боковые ограничители наклона. Когда пришло время сцепки шкворень переводят в сторону, механизм пружины плотно входит в зажим запора механизма. После проверок сцепления и перевода в нужное положение прицепа, тягач полностью готов к дороге. При необходимости проведения разгрузки и съема прицепа процедуру повторяют в обратном порядке, не забывая про рычаги и крепления безопасности.
Источник материалов: vites-auto.ru