Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Особенности и принцип работы рулевой тяги
 
 

 

Особенности и принцип работы рулевой тяги

Практически все современные легковые автомобили обеспечены реечным рулевым механизмом. Его популярность обусловлена тем, что реечная конструкция является более компактной, простой, дешевой, ее проще ремонтировать и обслуживать. Кроме этого, такое управление может сочетаться с популярной подвеской McPherson, которая повсеместно используется в переднеприводных автомобилях. Рассмотрим, какой конструкцией и особенностями обладает указанный механизм.

Конструкция реечного рулевого механизма

Рассматриваемый механизм может быть исполнен в двух вариантах. Первый вариант предусматривает наличие двух тяг, которые закреплены по краям рейки. Во втором варианте тяги крепятся посередине рейки. Первый способ крепления является более предпочтительным, так как при прохождении неровностей тяги будут раскачиваться на рейке, за счет чего происходит компенсация ударных нагрузок. Следовательно, если механизм нагружается меньше, то он служит гораздо дольше, рулевая рейка, а за ней и рулевое колесо, не подвергается сильным ударам. Установленная на колесах подвеска еще больше компенсирует ударные нагрузки, способствует плавному продвижению автомобиля по неровной поверхности. Тем не менее не стоит надеяться на то, что поворотная система сможет выдержать любые условия эксплуатации. Если вы на большой скорости попадете колесом в яму, то это может привести к выходу из строя всех механизмов управления, разрушится подвеска, деформируется колесо.

Особенности реечного рулевого механизма

Рулевые тяги крепятся к рейке посредством шарниров. Со временем в местах соединения материал изнашивается, появляются чрезмерно большие зазоры. Если в них попадет песок, грязь, то процесс износа ускорится в разы. Последствия ощущаются в виде чрезмерного люфта руля, поэтому, если вы заметили, что люфт стал слишком большим, то рейку или даже весь механизм необходимо заменить.

Для того чтобы рулевая система прослужила вам максимально долго, необходимо тщательно за ней ухаживать. Так, будет совсем не лишним время от времени проверять целостность защитных чехлов, расположенных в месте соединения тяг с рейкой. Если она нарушится, то в шарниры моментально попадет грязь, и, как уже указывалось выше, процесс износа механизма управления резко ускорится. Как правило, техническое обслуживание тяг проводится во время сезонного обслуживания транспортного средства, то есть один раз в полгода.